Добрый день, уважаемые родители и гости нашей странички!

Вас приветствует группа "Кунучек"   

 

"Кунучек" - в переводе с телеутского языка 

"Солнышко" 

 

 

 

  

 

Воспитатели:

Мадьянова Екатерина Васильевна - высшая кв. категория

Тодышева Наталья Тимофеевна

Мл. воспитатели:

Скрипникова Анна Николаевна  

 


Новости групп 


Сказка о храбром ежике

Воспитанники старшей группы «Кунучек» подготовили и показали поучительную сказку для младших групп детского сада, сказка о храбром ежике, который потушил огонь в лесу со своими друзьями и пожарными.

   

Сказка направленна на знания детей дошкольного возраста о том, что с огнем играть нельзя и если произойдет пожар необходимо звонить в пожарную часть по номеру телефона «01».                                                                                       


 Консультация для родителей

"Плохие слова"

                                                                                     

 

       Раньше дети стеснялись в присутствии взрослых говорить плохие слова. А теперь никого не боятся. Грубые все. И играют – только кричат друг на друга. Смотришь, девочка  5-6 лет, а такое скажет, что повторить стыдно.

        Агрессия может выражаться не только в действиях, но и в словах. Слово причиняет боль ничуть не меньшую. Им можно обидеть, унизить, высмеять. Всему этому дети научаться в дошкольном возрасте. Двухлетний ребёнок тоже может произносить ругательства, Но делает это не осмысленно, не понимая буквального значения сказанной фразы. Дети 3-4 летние уже выражают бранью свои агрессивные намерения.           

        К разряду плохих слов, прежде всего, относятся угрозы. Они направлены на формирование у другого существа чувства страха, растерянности и раскаяния. К сожалению, от выражений «больше не играю» и «больше не дружу» дошкольники быстро переходят к формулировкам, содержащим большую долю агрессии: «Сейчас как дам!», «Убью!», «Ты у меня получишь!» и т.п.  Эти угрозы могут казаться смешными в устах детей 3-6 лет. Но за ними стоит реальная ненависть, которую испытывает маленький человек. И возникает она не из ничего, не на пустом месте, а в результате обиды, оскорбления, чувства неприязни. Кажется, что тут такого? Поссорились детишки, скоро помирятся. Ну, нет! В подобной перебранке они получают опыт нагнетания напряжённости и ее разрядки через внешне направленную агрессию. Укоренившись, такая форма поведения становится привычной. Человек уже не может обойтись без крепких выражений, во всём случившимся начинает винить окружающих, грозя им всеми возможными способами.                                                                                                                                  

       Столь же широко распространено в детской среде использование кличек, прозвищ, обидных дразнилок. Дошкольники чрезвычайно изобретательны в этом отношении. В прозвище могут быть преобразованы имена, фамилии, поступки, типично речевые обороты. Далеко не всегда они носят безобидный характер. Иногда через них дети стремятся ущемить достоинство другого человека, задеть его самолюбие. За этим стоит желание уколоть, унизить, вызвать гнев партнёра. Некоторых детей буквально изводят дразнилками, повторяя их снова и снова. Причём делается обязательно публично, чтобы больнее «ранить» свою жертву.

        У детей этого возраста есть ещё одна особенность: дошкольники легко                                                                                         подхватывают услышанные выражения. И вот на какого-нибудь несчастного малыша начинается настоящая облава. Ему шагу не дают вступить, чтобы не унизить тем или иным образом. Дразнят и обзывают его буквально все. Круг привычного общения превращается в стаю озлобленных преследователей. Причём большинство ребят делают это беспричинно, не зная,  с чего всё началось, просто повторяя чужие слова и действия. Так появляется в коллективе детей атмосфера враждебности, общей озлобленности, которая многократно умножается членами детского сообщества. Ребята узнают разящую силу слова, на практике знакомятся со своеобразной убийственностью негативно настроенного общественного мнения.

       Ещё одну группу плохих слов составляют бранные выражения и оскорбления. Степень агрессивности ребёнка, прибегающего к их использованию, максимально. Среди примеров словесной агрессии есть традиционно детские, а есть и явно заимствованные из репертуара взрослых. Матерная брань, армейский жаргон, лексика иностранных боевиков – всё идёт в ход, когда малыш рассержен. Эти выражения используются детьми точно по назначению, хоть и копируются с разговора взрослых. Правда, это ещё не автономная речь алкоголиков, бомжей и наркоманов, дошкольники не всегда знают значение используемых оборотов, но личностный смысл подобных выражений просматривается достаточно отчётливо. И состоит он в том, чтобы нанести оскорбления, унизить другого, «облить его грязью».

       Агрессивность ребёнка может выражаться не только словами, но и соответствующими интонациями. Вызывающий тон, например, такой же признак агрессивного настроя, негативного отношения к человеку, как и оскорбительные фразы.  

       Взрослые  по-разному реагируют на вербальную (словесную) агрессию дошкольников, на их плохие слова. Некоторые начинают возмущаться, набрасываются на детей с упрёками, с ответной руганью. Звучит это примерно так: «Ах ты паршивец такой (дрянь такая), да что же ты такое говоришь?!»  При этом у детей крепнет уверенность в своей правоте, формируется убеждённость в подлинной действенности подобной формы выражения отношений.  Ведь раз получена ожидаемая реакция, средство сработало, и можно будет использовать его в сходных ситуациях.                                                   

         Другие взрослые делают вид, что не слышат бранных слов и выражений в разговорах детей.  Они полагают, что тем самым не акцентируют внимание ребёнка на плохих словах,  и он их очень скоро забудет.  Однако вера эта крайне зыбкая.  Память пятилетнего ребёнка почти ни в чём не уступает памяти взрослых людей, а в цепкости даже превосходит.  Кроме всего прочего, подобная форма реагирования,  а точнее не реагирования, может быть расценена как попустительство.  В этом случае дошкольники обоего пола с ещё большей энергией обрушиваются всей силой вербальной агрессией   на неугодных им противников, обидчиков, детей – изгоев детских коллективов. 

       Есть люди, которые в подобных ситуациях начинают заниматься просветительской работой.  Они объясняют деткам, как не хорошо ругаться, пытаются взывать к их совести.  Однако их попытки по большей мере смешны и неудачны.  Дошкольники прекрасно понимают, как это плохо, и именно поэтому так поступают.

         Что же делать?  Неужели нет никакой приемлемой формы реагирования на словесную агрессию представителей подрастающего поколения?  Мне хочется привести здесь пример неразрешимой задачи, гениально понятой и решённой одним малышом. Услышав вопрос, кого надо спасать первым, если одновременно тонут старушка и ребёнок, а вы можете вытащить, лишь одного, он авторитетно заявил: «Надо сделать так, чтобы никто не тонул».  Также и здесь.  Не нужно решать дилемму, реагировать или не реагировать на плохие слова и как это лучше сделать, нужно постараться изменить условие жизни детей так, чтобы у них не возникало желание использовать словесную агрессию для достижения своих целей.  Учить нужно добру, и не подзатыльниками и окриками, а личным примером.  Тогда у ребёнка будет меньше поводов прибегать к брани, ругани и оскорблениям. 

                                                                                                                                                                  Воспитатель: Мадьянова Е.В. 


День космонавтики

«Пройдут десятилетия, пройдут века, человек вступит на другие планеты, выйдя за пределы космической системы, многое сотрется в памяти человечества, но имя Юрия Гагарина, впервые преодолевшего земное тяготение и вырвавшегося в космос, навсегда останется в истории земной цивилизации»

 День космонавтики – важное событие в жизни нашей страны, и об этом должны знать воспитанники детского сада . Очень важно привить воспитанникам старшей группы чувство гордости и уважения к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Тема космоса всегда интересна воспитанникам, поэтому педагоги никогда не оставляют её без внимания. День космонавтики – Это праздник, который  отмечается ежегодно 12 апреля, в день первого полета человека в космос.

В преддверии праздника в старшей группе «Кунучек» прошла беседа на тему «Космос». В ходе  беседы  воспитанники старшей группы узнали о космических кораблях, о разных видах луноходов. Так же воспитанники старшей группы изготовили поделку ракеты  из картона.

Воспитанники получили представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос и о празднике «День космонавтики». Познакомили  воспитанников с загадочным миром звёзд и планет. Воспитанники посмотрели интересную презентацию о космонавте.

         

 

                                                                                                                                                  Воспитатель: Тодышева Н. Т.


 

«Посиделки у русской печи»

В старшей группе «Кунучек» было организованно открытое занятие «Посиделки у русской печи». Непосредственно-образовательная деятельность была направленна на приобщение детей к русской национальной культуре. Дети узнали о русской печи, название деталей русской печи (вьюшка, задвижка, подпечье, под, устье, гонушка) также узнали, что в старину на Руси в каждом доме жил добрый дух домовой, он оказывал людям услуги и не делал зла.

Воспитанники познакомились с домовым, играли с ним в игры у печки, отгадывали загадки, рассматривали печь, слушали русские-народные песни.

       

Занятие прошло насыщенно и интересно, в конце занятия домовой спрятал в печи сюрприз в виде вкусных и ароматных пирогов.

                                                                                                                                     Воспитатель: Мадьянова Е.В.


Широкая Масленица!

  Масленица - самый весёлый и очень шумный народный праздник. Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях своего народа, привить любовь и уважение к своей истории. Дети всегда с нетерпением ждут масленичную неделю, ведь это игры, хороводы и, конечно же, необыкновенно вкусные блины. 

     14 марта в нашем детском саду прошло развлечение «Широкая Масленица!» Дети нарядились в яркие расписные платки и отправились на улицу. Зиму провожать, Весну встречать, Масленицу величать.  

     Воспитанники группы «Кунучек» приняли участие в конкурсах, плясках и  исполнили традиционный масленичный хоровод «Ой, блины», а затем с радостью проводили Масленицу и попрощались с ней до следующего года. Так хорошо, когда с нами остаются старые и добрые традиции . И конечно же по традиции всех воспитанников детского сада угостили горячими , вкусными блинами и чаем.

   

                                                                                                                  Воспитатель: Тодышева Н. Т.


 

Утренник "А ну-ка мамы"

Пусть весна подарит нежность,
Доброту и радость,
Чтоб желания, надежды
С легкостью сбывались!
Теплых слов, букетов ярких,
В сердце — чувств красивых!
Комплиментов и подарков,
Дней всегда счастливых!

    

В нашей группе «Кунучек» совместно с группой «Вождь краснокожих» прошел утренник, посвященный международному женскому дню 8 марта. Праздник был организован в виде конкурсной программы, где мамы показали свою эрудированность, организованность, артистичность, хозяйственность и музыкальность. Воспитанники старшей и подготовительной группы активно болели за своих мам и также показали творческие номера, и прочитали поздравительные стихи. Утренник прошел насыщенно и интересно, дети и родители получили много положительных эмоций.

В конце праздника воспитанники подарили своим мама поздравительные открытки, а мамы в свою очередь оформили праздничные торты, после чего праздничная программа закончилась совместным чаепитием и теплой беседой, где все участники поделились своими впечатлениями о мероприятии.

Также мальчики нашей группы не остались в стороне и поздравили наших девочек и подарили подарки, сказали поздравительные и теплые слова.

                                                                                                                                               Воспитатель: Мадьянова Е.В.


Уважаемые родители будьте бдительны и не попадайтесь под разные виды мошейничества!

 

 


День защитника Отечества

23 февраля, наша страна отмечает День защитника Отечества. И нет  дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря.

В преддверии праздника в старшей группе «Кунучек» прошла беседа на тему «Наша армия». В ходе  беседы  воспитанники старшей группы узнали о военной технике, о разных родах войск. Так же девочки старшей группы поздравили  мальчиков с праздником 23 февраля.

 

    

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. 

Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, ловких и надёжных, а также праздник мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

                                                                                                                                                       Воспитатель: Тодышева Н.Т                                


 Осторожно – тонкий лед!

В старшей группе «Кунучек»  была проведена беседа на тему тонкий лед, где закрепляли правила поведения на льду в преддверии весны. А так же воспитанники группы «Кунучек» участвовали в  эстафете «осторожно тонкий лед», где каждый из воспитанников смог помочь своему товарищу.

  

С воспитанниками старшей группы были выделены правила безопасного поведения на льду.

В феврале погода очень изменчива. Поэтому взрослым и детям необходимо помнить и соблюдать правила безопасного поведения на водоемах. Человек, провалившийся под лед, рискует получить общее переохлаждение всего организма либо вообще утонуть.

Правила поведения на льду:

❄Не выходите на тонкий лед.

❄Не собирайтесь группами на отдельных участках льда.

❄Не приближайтесь к промоинам, трещинам, прорубям на льду.

❄Не скатывайтесь на санках, лыжах с крутых берегов на тонкий лед.

❄Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.

❄Не выходите на лед в темное время суток и при плохой видимости.

Это нужно знать:

❄Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см в пресной воде.

❄В устьях рек и протоках прочность льда ослаблена.

❄Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей и стоковых вод, в районах        произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов, камыша.

                                                                                                                                        Воспитатель: Тодышева Н.Т                    


«Русские и телеуты»

Наши воспитанники старшей группы приняли участие 9 февраля в организации районного семинара по дополнительному образованию по программам «пайат терим» и «русская горица». Воспитанники участвовали в открытии и закрытии семинара, танцевали танцы, где были разные культуры телеуты и русские, также приняли участие в «ярмарке», играли в национальные игры «куреш» и «калачи». Все участники семинара получили много положительных эмоций и впечатлений от программы. 

    

                                                                                                                        Воспитатель: Мадьянова Е.В.


                                             ОСТОРОЖНО ГОЛОЛЕД!!!

Уважаемые родители!!!

 С наступлением зимы мы ждем много снега, но, к сожалению, снега совсем мало, зато заморозки чередуются с оттепелью. А это, как известно, наилучшие условия для гололеда. Гололед представляет для нас с вами, уважаемые родители, наибольшую опасность, особенно если мы опаздываем на работу, да еще ребенка нужно успеть отвести в детский сад или школу.

ПЯТЬ ВАЖНЫХ ПРАВИЛ

- ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: ДЕРЖИТЕ РЕБЕНКА ЗА РУКУ

-ПРАВИЛО ВТОРОЕ: НЕ СПЕШИТЕ.

-ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ ОБУВЬ.

 -ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: ВСЕГДА СМОТРИТЕ ПОД НОГИ.

 -ПРАВИЛО ПЯТОЕ: НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ.

 КАК УПАСТЬ ПРАВИЛЬНО

 1. Присядьте, меньше будет высота падения.

 2. При падении сгруппируйтесь. Если падаете на спину, постарайтесь прижать подбородок к телу. 3. Падая, старайтесь завалиться на бок, так будет меньше травм.

ПОМНИТЕ!!!

- Помните и не забывайте, что под снегом может быть лед.

 - Если конечность опухла и болит, срочно к доктору в травмпункт.

- Упав на спину, не можете пошевелиться, срочно звоните в «Скорую помощь».

Переходя через дорогу, соблюдайте правила дорожного движения. ПОМНИТЕ - проезжая часть дороги скользкая и торможение транспорта затруднено, возможны заносы. При наличии светофора - переходите только на зеленый свет. так как ребенок в дальнейшем копирует все ваши действия. В гололед выбирайте более безопасный маршрут и выходите из дома заблаговременно.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ – БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ, СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ГОЛОЛЕДЕ!

   

                                                                                                                                            Воспитатель: Мадьянова Е.В. 


Телеутский праздник "Пельменек"

В нашем детском саду  прешел национальный праздник "Пельменек". 18 января телеуты празднуют один из самых старинных традиционных праздников - «Пельменек». В этот день в телеутских семьях принято готовить традиционное угощение - пельмени в форме полумесяца, при этом обязательно надевают национальные платья и поют обрядовые песни.

Воспитанники нашей группы "Кунучек" приняли участие в этом празднике: слушали стихи на телеутском языке, отгадывали загадки, узнали интересные особенности этого праздника и учились лепить пельмени. После того как вылепили пельмени, вопитанники детского сада танцевали и ожидали пригтовление пельменей. В конце праздника все отведали пригтовленные пельмени и собрали кучу монет, что говорит о достатке и  весь год будут при деньгах, называются эти пельмени "счастливыми".

        

                                                               

                                                                                                                                         Воспитатель: Мадьянова Е.В.


 Неделя безопасности «Осторожно, тонкий лед!» 

С приходом зимы наступает пора заморозков и ледостава. Первый лед всегда коварен.В группе «Кунучек»  организовали беседу с воспитанниками о правилах безопасности: «Осторожно, тонкий лед». С воспитанниками старшей группы прочитали художественную литературу, отгадывали загадки, рисовали рисунки, также на закрепление материала по итогу беседы было проведено соревнование «кто быстрее соберет пазлы» и были выделены правила поведения на льду в данное время года: Человек! Ты не пингвин. Не гуляй средь льдин один!

Не ходи зимой по льду: Можешь ты попасть в беду. – В лунку или в полынь.  И загубишь жизнь свою. В тех местах, где бьют ключи. И бегут к реке ручьи. Или, где стоит завод. Знай, что там непрочен лёд.

1.Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

 2.Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя.

 3. Если вы переходите водоем безопаснее всего идти по уже проложенной лыжне или тропинке. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

 4. Нельзя находиться на льду с тяжелыми предметами.

     

                                                                                                                                      Воспитатель: Тодышева Н.Т

 


«Сказка новогодняя»

В нашей группе прошел утренник, где воспитанники старшей группы показали родителям свои творческие способности и таланты. Воспитанники показали сказку новогоднюю, танцевали танцы, пели песни и водили хоровод, играли в хоккей, катались на снегоходах и даже на посохе Деда Мороза. Встретили таких персонажей на утреннике: Бабулю Ягулю, старика, волшебника и волка. В конце утренника к детям пришел Дед Мороз и Снегурочка, которые принесли сладкие призы и подарки, зажгли своим волшебством елку яркими огнями, водили хороводы и рассказывали стихи. Родители и дети получили много положительных эмоций и праздничное настроение.

    

С Новым годом поздравляем,
Счастья в жизни Вам желаем,
Много добрых пожеланий,
Исполненья всех мечтаний!

Самых ярких впечатлений,
Самых сказочных мгновений.
Пусть Вам этот год несет
Много радостных хлопот!

                                                                                                     Воспитатель: Мадьянова Е.В.


Выставка поделок "Зимняя сказка" 

Новый год – самый сказочный, загадочный, весёлый, и всеми любимый праздник.В нашей группе Кунучек полным ходом идет подготовка к новогодним праздникам. Важную роль в подготовке к Новому году играют изготовление разных поделок, изготовленных своими руками .Родители и дети приняли участие в этой выставке, стали творцами и художниками, сделали замечательные поделки вместе, радуя всех своим мастерством, приобщаясь к совместному творчеству. В каждую работу вложено много труда и старания, каждый проявил свое творчество, фантазию, талант. С помощью родителей воспитанники старшей группы Кунучек приготовили очень интересные и оригинальные поделки.

Ежегодно в декабре месяце, в канун Нового Года, по традиции в нашей группе проходит выставка поделок. В этом году выставка прошла под названием «Зимняя сказка».
Надеемся, что результат совместного труда оставит в детской душе незабываемый след, создаст особое новогоднее настроение! И в результате получились такие «волшебные работы», приближающие нас к Новому году.
                                                                                                                                                Воспитатель: Тодышева Н.Т        


 

«Безопасный Новый год» 

 В старшей группе «Кунучек» в преддверии праздника была организована непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром, а именно по правилам пожарной безопасности на тему «Безопасный Новый год».  С воспитанниками на занятии были закреплены знания по пожарной безопасности: как вести себя во время новогоднего салюта, правила поведения с бенгальскими огнями, хлопушками, чем можно наряжать новогоднюю елку, использование гирлянд на елку, что нужно делать если вдруг произошел пожар. Также воспитанникам был предоставлен наглядный материал, просмотр видеофильма по пожарной безопасности в новогодние праздники, поиграли в игры и закрепили номер телефона пожарой «01».

    

В конце непосредственной – образовательной деятельности выделили несколько правил использования бенгальских огней, хлопушек и петард:

  1. Нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.

  2. Можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.

  3. Нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.

  4. Нужно потухший бенгальский огонь положить в стакан с водой или в снег.

  5. Перед запуском петард обязательно ознакомьтесь с инструкцией. Петарды запускать может только взрослый.

  6. Петарды нужно закреплять крепко, чтобы она полетела вверх. Если петарда накренится, она может полететь в стоящих рядом людей или в окна домов.

  7. Нужно правильно держать хлопушку в руке и пользоваться ею (на вытянутой руке, шнурочком к себе; нельзя направлять хлопушку в сторону людей).

Также в нашей группе была осуществлена профилактическая работа  с родителями воспитанников в виде беседы на тему: «Недопущение детского травматизма в зимнее время» и родителям были предоставлены памятки встречаем вместе «Безопасный новый год».

  

                                                                                                                                                                      Воспитатель: Мадьянова Е.В.


                                                            Осторожно! Тонкий лед!

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том   числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто приводит к трагедии.

Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен.

 Уважаемые родители!

Уделите внимание своим детям, расскажите об опасности выхода на непрочный лед. Интересуйтесь, где ваш ребенок проводит свободное время. Не допускайте переход и нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!

Принебрежение правилам безопасного поведения – причина грустных последствий.

 

                                                                                                                                                 Воспитатель:Тодышева Н.Т


 Что написать на День мам?

Желаем Вам всегда быть идеалом для своих детей и растить их добрыми, порядочными людьми. Пусть в Ваших семьях всегда будет благополучие, понимание и сердечное тепло! С Днем матери от души поздравляем всех мам, и желаем им оставаться такими же чуткими и понимающими, добрыми и сильными, мудрыми и тактичными.

                       

В нашем детском саду 23 ноября состоялся концерт, посвященный празднику «День мамы». Наши воспитанники группы «Кунучек» активно приняли участие в поздравлении родителей с этим замечательным, светлым и добрым праздником, танцевали, пели песни, читали стихи и дарили подарки. Все мамы были в восторге от полученных эмоций и поздравлений на концерте.

                                                                                                   Воспитатель: Мадьянова Е.В.


«Моя мама» 

               В нашей группе «Кунучек» идет подготовка к дню матери, воспитанники старшей  группы приготовили подарок для своих любимых мам в виде  аппликации  и сладких подарков. 

                День матери – это замечательный и трогательный праздник, который своим приходом напоминает, что в жизни каждого из нас самый главный человек – это мама.

 

МАМОЧКЕ ПОДАРОК

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня

                                                                                                                  Воспитатель:Тодышева Н.Т


Непосредственно – образовательная деятельность

по конструированию на тему:

«Заяц – хвастун» 

Сегодня в нашей группе «Кунучек» прошло занятие по художественно – эстетическому развитию – конструирование. Конструирование было организовано в игровой форме, к воспитанникам группы пришел «зайчик-хвастун» из сказки. Но зайчик пришел не простой, а сделанный из интересного материала. Рассмотрев с воспитанниками  из чего наш зайчик сделан, мы убедились, что использовался  бросовый материал: яйцо от киндера, пластилин, ватные палочки, гречневая крупа и елочные иголки. Далее воспитанникам были показаны поэтапно действия, как можно собрать такого зайчика, после чего дети старшей группы принялись выполнять нашему главному герою друзей – зайчат.

             1,2,3,4,5 – будем яйцами играть,

             Будем яйцами играть, между ручками катать.

             В руку правую возьмем и немножечко сожмем,

             В руку левую возьмем и немножечко сожмем,

             Снова между ручками катаем, своим дыханьем согреваем,

             И в зайца превращаем.

                                                         

 

По итогу занятия у детей получились разные зайцы, которые мы отправили на выставку, воспитанники старшей группы были очень довольны своими работами, в конце занятия вспомнили сказку «Заяц-хвастун» и получили подарки от нашего героя – раскраски по номерам.

                                                                                                                      Воспитатель: Мадьянова Е.В.


 

                                                                                                                                                           Воспитатель: Мадьянова Е.В.


Ярмарка плясовая, жаркая!

2 ноября в нашей группе «Кунучек» прошла осенняя ярмарка, в которой принимали активное участие воспитанники старшей группы. Утренник прошел очень ярко и насыщенно, где воспитанники проявили свои творческие способности через танцы, песни и стихи. По окончанию утренника воспитанники совместно с родителями получили грамоты и медали за осенние поделки. Также в конце мероприятия в группе прошло чаепитие, где педагоги получили теплые слова и отзывы о прошедшем мероприятии от родителей воспитанников.

         

«Осенняя ярмарка» прошла очень весело и оживленно, с азартом и позитивными эмоциями; интерес к данному мероприятию превзошел все возможные ожидания. Много ярких и незабываемых эмоций и впечатлений принес праздник, как детям, так и взрослым.

                                                                                                                                          Воспитатель :Тодышева Н.Т. 


 

 «Неделя дружбы» 

В нашей группе прошла неделя «Дружбы», на этой недели наши воспитанники посетили музей «Чолкой», где им рассказали про то, как разные народы могут дружить, рассказали про русскую избу и старинные предметы быта, как использовались раньше. Также рассказали про телеутскую национальную одежду, жилище и предметы быта. 

Воспитанники старшей группы «Кунучек» получили много положительных эмоций и впечатлений от посещения музея, узнали много интересной информации.

       

На этой недели в нашем детском саду было проведено мероприятие о дружбе, дети узнали много полезной информации: что дружба – это важно. Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы.

   

Дружба всегда помогает нам и в учебе, и в работе, и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтому, иметь хорошего друга – это огромное благо, без которого человеку прожить невозможно!

                                                                                                              Воспитатель: Мадьянова Е.В.


Выставка поделок «Осенние фантазии»

  В нашем детском саду стало традицией проводить выставки совместных работ родителей и детей. Такие мероприятия  сближают родителей и ребёнка, позволяют им не только выразить свой творческий потенциал, но и демонстрировать свои таланты, воспитывать добро и человеческое отношение ко всему окружающему, развивать семейное творчество!

  Осень – чудесная пора и она вдохновляет своей яркостью и пестротой красок на воплощение прекрасных творческих идей.

  Со 2 октября   по 10 октября в нашей игруппе прошла выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».     

      Родители совместно с детьми смастерили замечательные поделки: забавных животных, красавицу Осень, осенние композиции, которые можно назвать настоящими произведениями искусства. Ни одна работа не повторяется. Все экспонаты выствки – стали прекрасным украшением интерьера нашей группы. В каждой работе прослеживается творческая индивидуальность и фантазия каждой семьи.

  

Все работы оригинальны, неповторимы и интересны.

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!

                                                                                      Воспитатель: Мадьянова Е.В.


   

«Сбор урожая»  

  Наступила волшебница-осень, позолотила листья деревьев, одарила людей щедрым урожаем фруктов и овощей. Ребята нашего детского сада очень хорошо знают, что осень - прекрасная пора для сбора урожая. Ведь они сами вместе с воспитателями  все лето ухаживали за растениями в огороде: поливали, пололи, рыхлили. И огород их порадовал неплохим урожаем: свекла, лук,  салат, томаты. Огород в детском саду- это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И конечно, огород -это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья детей, гармоничному развитию. Коллективный труд на огороде приучает детей к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей и уже к середине лета они могут увидеть плоды своего труда.

                                                                                                   Воспитатель:Тодышева Н.Т.


 

Консультация для родителей 

«Возрастные особенности детей

старшего дошкольного возраста 5-6 лет»

 

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех. Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй.   

Интеллектуальное развитие 

У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь. 

ВНИМАНИЕ:

• выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию;

• находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания; 

ПАМЯТЬ:

• запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;

• рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• пересказать близко к тексту прочитанное произведение; 

МЫШЛЕНИЕ: 

• определять последовательность событий; 

• складывать разрезанную картинку из 9 частей; 

• находить и объяснять несоответствия на рисунках; 

• находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; 

• находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор. МАТЕМАТИКА 

 • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами. 

• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?» 

• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами. 

• Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения. 

• Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам. 

• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур. • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. • Называет текущий день недели. 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 

• Имеет достаточно богатый словарный запас. 

• Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. 

• Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. 

• Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова. 

ПОЗНАНИЕ 

• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. 

• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес. 

• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. 

• Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. 

• Бережно относится к природе. 

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

• Знает стихотворения, считалки, загадки. 

• Называет жанр произведения. 

• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. 

• Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. В изобразительной деятельности 5 – 6 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы, умение вырезывать по контуру – один из показателей готовности к школе. В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями. Родители ДОЛЖНЫ быть оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

                                                                                                  Воспитатель: Мадьянова Е.В.


«День знаний» 

  • Вот и закончилось яркое, звонкое лето. Наступил сентябрь, а вместе с ним и самый первый праздник в новом учебном году -  День знаний, очень светлый и радостный! Этот день, открывает новый учебный год: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы. Кто-то в этот день впервые пришёл в садик, а у наших ребят в старшей группе – это ответственный , насыщенный и сложный год

          

          День Знаний, как и любой праздник в детском саду очень  радостный, яркий, веселый и торжественный. С самого утра сыпались поздравления, улыбки, звучала весёлая музыка. К детям в гости пришла  Маша. Она играла с детьми,  танцевала, проводили конкурсы, повторяла правила безопасной жизнедеятельности, много шутили и смеялись. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашей группе. 

                                                                                               Воспитатель: Тодышева Н.Т.