Добрый день, уважаемые родители и гости нашей странички! 

 

Вас приветствует группа "Умка"

 
 
 

 С детьми работают:

Воспитатели:

Бекова Надежда Андреевна - I кв. категория

Бетина Мария Владимировна - высшая кв. категория

Мл. воспитатели:

Кривцова Галина Ивановна

Чебелькова Галина Макаровна  


НАШИ НОВОСТИ 


12 апреля замечательный российский праздник. В этот день, много лет назад в космос улетел первый человек это был Юрий Гагарин. В 1 младшей группе мы познакомили детей с российским праздником – День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным

  


Рисование в первой младшей группе привлекает малышей тем, что они самостоятельно создают что-то красивое и оригинальное. У детей накапливается и расширяется личный опыт, полученный ими благодаря органам чувств. Целесообразно приобщать детей к активной изобразительной деятельности с 2-3-летнего возраста. 

 


 Особенности восприятия геометрических форм детей 2-3 лет 

Маленькие дети познают мир через ощущения и визуальное восприятие. Они могут видеть формы в абстрактных объектах, таких как облака или пятна на стене. Однако в возрасте от 1.5 до 6 лет есть определенные особенности в их восприятии: 

  • С 6-8 месяцев малыш способен зрительно распознавать знакомые ему фигуры. 
  • В 1.5-2 года ребенок может найти нужную фигуру среди других.
  • К 3 годам малыши могут правильно называть и выделять несколько видов фигур, складывать из них простые объекты.
  • В 4 года малыш способен соотносить плоское изображение с объемными фигурами, сравнивать их и находить отличия.
  • Примерно в 6 лет дети готовы к анализу изображений, которые состоят из большого количества различных фигур, могут моделировать сложные объекты из простых геометрических форм. 

В соответствии с этим можно выделить следующую последовательность знакомства с геометрическими формами: 

  • В 1 год начать знакомство можно с круга, как самой простой формы.
  • В 2-3 года для изучения добавляются квадрат и треугольник.
  • В 3-4 года — ромб, овал и прямоугольник.
  • В 5-6 лет — сложные формы, такие как многоугольники, трапеции, параллелограммы.
  • В 6-7лет можно знакомить детей с объёмными фигурами и их названиями. 

Этапы изучения геометрических фигур 

Обучение геометрическим формам у малышей и младших дошкольников следует проводить последовательно, учитывая их возрастные особенности: 

1. Знакомство
Начните с наиболее простых фигур: круг, квадрат, треугольник. Покажите детям реальные предметы с этими формами (например, мяч, книга, треугольный флажок) и объясните, как они выглядят, показывайте карточки. На этапе знакомства лучше всего визуализировать геометрические формы, а именно лепить, делать аппликации из разных материалов, вырезать и т. п. Чем больше тактильных и эмоциональных ощущений получит ребенок, тем легче и прочнее усвоится информация. 

2. Сравнение и классификация
Учите детей сравнивать и классифицировать различные предметы по форме. Разложите геометрические фигуры перед малышом и пусть он сортирует их, разделяет на группы, говоря, какие похожи или чем отличаются, выделяет большие и маленькие из них. 

3. Построение форм
Научите детей воссоздавать фигуры с помощью конструкторов или рисования. Поощряйте придумывать собственные узоры и композиции. 

4. Понимание свойств форм
Объясните ребенку основные свойства геометрических фигур, такие как количество сторон, углов, ребра и длины сторон. Используйте простые примеры и практические задачи для закрепления знаний. 

По мере освоения простых геометрических фигур стоит добавлять новые, более сложные, усложнять игры и задания. 

 

Игры и упражнения для изучения геометрических фигур 

Обучение детей можно сделать увлекательнее и эффективнее, используя игры. Вот несколько вариантов таких заданий, которые помогут в изучении геометрических форм: 

  • Сортер 

Пожалуй, это самая простая и доступная игра. Ее можно приобрести в готовом виде или смастерить самому. Вариантов игр очень много. Но то, что сделано своими руками или вместе с детьми всегда вызывает больше интереса и радости. Подготовьте геометрические фигуры разных размеров и цветов, разложите их на полу. Также на полу обозначьте скотчем контуры квадрата, круга и треугольника. Задача малыша — собрать все фигуры и разложить их по «своим домикам».  

  • Ищем половинки 

Распечатайте или вырежьте из цветной бумаги различные фигуры, разрежьте их на две или три части. Разложите все элементы перед ребенком и предложите ему найти нужные детали и соединить их. 

  • Обводим и раскрашиваем  

Распечатайте или нарисуйте геометрические фигуры сами на листе. Попросите ребенка обвести контур карандашом. Если малыш еще не способен сам это сделать, возьмите его ручку и обведите вместе с ним фигуру пальчиками. Например, сначала указательным, потом средним, безымянным и т. д. Можно обводить сразу двумя руками, тренируя межполушарные связи. Затем предложите их раскрасить, заштриховать или «спрятать» (залепить пластилином). Также можно найти похожие объекты в комнате. 

  • "Угадайка" 

Подготовьте небольшой непрозрачный мешочек и сложите в него объемные фигуры: кубики, мячики, пирамидки и др. Предложите малышу найти кубик, он должен на ощупь определить предмет и достать его из мешочка, аналогично с другими предметами. 

  • Простое моделирование 

 Для того, чтобы сделать фигуры на плоскости, можно использовать ватные, счетные палочки или палочки от мороженого. Детям постарше стоит предложить сделать объемные модели, добавив для креплений пластилин или размоченный нут. 

  • Ассоциации 

Подготовьте карточки с фигурами и изображения предметов, где хорошо просматриваются геометрические формы, например, воздушный шарик, шапка-колпак, рожок мороженого и другое. Задача - сопоставить объекты с фигурами. 

  • Мозаика 

С малышами стоит начать с простых мозаик. Подготовьте фигуры, обведите их контур на листе разноцветными маркерами. Ребенок должен верно определить оттиски фигур. Можно составлять мозаики из деталей Лего, просите при этом ребенка называть форму и цвет фигур.


 Как избежать простуды и инфекций 

 

 


Весёлая Масленица 

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу…

Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все знают про масленицу, про блины, которые нужно есть и про чучело, которое нужно сжигать. Но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.

В нашем детском саду  празднование Масленицы давно уже стало хорошей и доброй традицией. В этот день дети вместе со взрослыми играют в народные игры, водят хороводы, поют закличные песни, соревнуются в быстроте и ловкости в эстафетах. Шумное веселье помогает быстрее прогнать Зимушку и радостно встретить долгожданную Красавицу Весну.

Традиционно праздник заканчивается поеданием вкусных и ароматных блинов, которые с любовью готовят повара детского сада.

  


 


 С днем защитника Отечества!

День защитника Отчизны
Отмечает вся страна,
Тех, кто нам спасает жизни
В боевые времена.

Мы вас крепко поздравляем,
Уважаем всей душой,
Сил и мужества желаем,
И удачи вам большой!


Раннее физическое развитие детей дошкольного возраста 

 

Ежедневная работа по физическому воспитанию малышей. Включает в себя подвижные игры, индивидуальную работу с ребенком, прогулки.

Вот несколько упражнений и подвижных игр, которые можно предложить ребенку в домашних условиях:

1. Преодоление препятствий. На полу раскладывают разные предметы (игрушки, одеяло, стулья, подушки) и предлагают ребенку преодолеть эти препятствия.

2. Попадание в цель. На пол ставят корзину и предлагают малышу попасть в нее мячиком.

3. Хождение по ортопедическим массажным коврикам. Крайне полезное занятие в раннем детстве. Способствует формированию свода стопы, предотвращает формирование плоскостопия, развивает тактильную чувствительность.

Физическое воспитание является одним из главных компонентов гармоничного развития ребенка раннего возраста. Начиная с азов, малыш постепенно начинает выполнять все более сложные упражнения, что приводит к формированию новых навыков, повышению физической активности, развитию выносливости, ловкости, силы.

Важно понимать, что организм ребенка еще растет и развивается, поэтому давать ему сильные нагрузки пока не нужно. Занятия профессиональным спортом в столь юном возрасте могут привести к проблемам со здоровьем. Помимо тренировок крайне важно соблюдать основные правила здорового образа жизни (правильно питаться, вовремя ложиться спать, больше времени проводить на свежем воздухе).


 В 1 младшей группе активно ведется работа по формированию у детей умение различать основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий, по развитию мелкой моторики рук. Для этого в группе имеется большое количество дидактических игр на липучках, пирамидок, строительных маериалов и конструктора. 

 


 Поздравляем победителей!!!

 


 Национальный праздник "Пельменек"

18 января на территории Бековского сельского поселения отмечался национальный праздник "Пельменек". Пельменек — это национальный праздник коренного народа Кузбасса - телеутов. Пельмени считаются исконно сибирским блюдом. телеутские пельмени отличаются не только формой, но и рецептурой. Например, тесто делают из ржаной муки, а для фарша используют конину. А иногда в качестве сюрприза можно положить в начинку монетку. Пельмени в виде полумесяца символизируют единство и счастье.  

Наших малышей тоже угостили пельмешками :) Подрастем и тоже будем стряпать вместе со всеми :)

 


 "Новогодняя ёлочка у малышей"

25 января 2023 в нашей группе прошел новогодний утренник, ребята пели, танцевали, Малыши пришли нарядные, превратившись в весёлых утят, бабочек, восточных красавиц, и даже Машенька заглянула на наш праздник. Все они любовались и восхищались нарядной ёлочкой и кружились вокруг неё в хороводе. Дети встретили Снегурочку, поиграли с ней в игры, потанцевали, спели песни.  Ещё ребятишки помогли Снегурочке позвать деда Мороза. Утренник прошёл в тёплой сказочной атмосфере.


Зелёная, пушистая,
Большая и искристая.
Её красиво мы одели,
А потом песенку запели..

Наряжать ёлку - приятное занятие, так и в 1 младшей группе появилась ёлочка, которую ребята с удовольствием и восторгом нарядили игрушками и бусами.
Теперь ёлочка наряжена, а Дед Мороз и Снегурочка обязательно придут к детям на праздник. Дети с нетерпением ждут Новый год, который с каждым днём всё ближе и ближе!

 


 "Покормите птиц зимой"

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

 


 

состоится 25 января в 09:00, ребят ждет утренник "Новогодняя ёлочка у малышей"


 ИГРА В БУСИНЫ "БУБУСИКИ"

Цель: развитие  мелкой моторики, воображения и творческого  мышления у ребенка.  Игра развивает усидчивость и логическое мышление.

В педагогической практике пользу бус используют активно. Бусы развивают мелкую моторику рук, интеллект, память, умение находить ошибки и недостатки, умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, умение работать в коллективе с другими детьми. Благодаря этим играм дети начинают чисто и выразительно говорить, проявлять свою фантазию, выдумку, учатся договариваться друг с другом, а также проявлять внимания друг к другу, терпению, сочувствию, заботе, доброжелательности, что немаловажно в наше время. Неудивительно, что большую популярность среди мальчиков и девочек всех возрастов имеют наборы для творчества.


 Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе

  

Главная цель дошкольного образования — создать все условия для гармоничного развития ребёнка. В первой (дети 1,5–3 года) младшей группе этот процесс тесно связан с социализацией воспитанников, непривыкших находится в группе сверстников, а тем более взаимодействовать с ними. И решить задачу сплочения детского коллектива помогает в том числе и театрализованная деятельность.

Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе :

- воспитывать интерес к театру (за счёт демонстрации возможностей разных видов, например, с помощью театра теней педагог может показать малышам целый зоопарк);

- создавать оптимальные условия для пробуждения творческой активности ребят (этому способствует оформление театрализованного уголка в группе с возможностью подержать в руках, пощупать кукол разных видов — перчаточных, марионеток);

- работать над речевым развитием (в первой младшей группе такими продуктивными видами деятельности, к которым относится и театрализация, значительно пополняется пассивный словарь малышей);

- тренировать координацию движений (взаимодействуя с куклами разных театров, малыш учится тонким движениям);

- стимулировать двигательную импровизацию (эта задача проще решается не в инсценировках, в которых дети пока ещё двигаются по определённым взрослым точкам, а через взаимодействие с куклами, когда, к примеру, с пальчиковыми птичками малыши «летают» или «прыгают» с зайчиками);

- создавать эмоционально-положительный климат в группе (основная задача театрализации в первой младшей группе — помочь детям «оторваться» от мамы, то есть отвлечься).


 ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД!

 ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.


 Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. По формированию элементарных математических представлений существует много дидактических игр. Все эти задания нужно делать, играя. Наши воспитанники очень любят игры по ФЭМП: «Подбери предмет» , цель которой упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник. Можно постепенно усложнять перемещая домики.

 

     Дидактическая игра для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов (цвет) «Подбери заплатку» Задачи игры: учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по определенному цвету, упражнять в их назывании, развивать память, мышление, мелкую моторику рук. Ход игры: Ребенку выдается рисунок с определенным набором цветов (Желтый, красный, синий, зеленый) Ребенок должен подобрать нужную "заплатку" (по цвету).


  "Поиграем со своим ребёнком по пути домой"

У вас растет ребёнок, и вы, конечно же, стараетесь пристально следить за его развитием, радуетесь его успехам, огорчаетесь неудачам. Вам хочется, чтобы ваш ребёнок вырос не только здоровым, но и умел в полном объёме производить умственные действия, а основой их являются нервно-психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение и речь.  Для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребёнка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так как в дошкольном возрасте это ведущий вид деятельности. Главная цель – заинтересовать ребёнка. И даже если у ребёнка не с первого раза получается выполнить то или иное задание, ваш ребенок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это и есть процесс развития. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова обычно вызывают у ребенка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребёнку захотелось заниматься с вами, а это бывает тогда, когда занятия отвечают его интересам, увлечениям. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент. Но бывает, что времени не хватает, родители заняты домашними делами. А как же время, когда вы с ребенком идете домой. Вот примерный перечень игр, которые можно использовать:

КАКОЙ ФОРМЫ?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной) формы.

Например: круглое яблоко (помидор, мяч, солнце и т. д.)

2 вариант: Взрослый называет предмет, а ребенок говорит, какой формы этот предмет. Например: яблоко – круглое, огурец – овальный и т. д.

КАКОГО ЦВЕТА?

1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы  (красного, зеленого,  жёлтого, синего) цвета.

Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и т. д.

2 вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

УЗКОЕ – ШИРОКОЕ.

Предложите ребенку посмотреть вокруг, рассмотрите, где едут машины, где ходят люди. Сравните проезжую часть и тротуар по ширине. (Дороги бывают узкие и широкие). Таким же образом можно рассмотреть длинные и короткие дорожки.

ВЫСОКО – НИЗКО

1 вариант: Взрослый предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, которые находятся высоко (низко). Например: солнышко – высоко, а земля низко.

2 вариант: Можно предложить назвать высокие и низкие предметы.

Например: дерево высокое, а куст низкий.


    
 Ежегодно с началом отопительного сезона увеличивается количество бытовых пожаров в жилых домах и квартирах, причинами которых чаще всего являются грубые нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных систем и установок, печного отопления, перегрузки электросети, а также обычная беспечность граждан. 
           Такую беду, как пожар все-таки можно предотвратить, позаботившись заранее о выполнении, в общем-то, простых требований. 
           Печь должна быть смонтирована на собственном фундаменте, не должна иметь трещин. Проследите за тем, чтобы были исправны дверцы топки и поддувала. На сгораемом полу под топкой необходимо прибить металлический лист размерами 50х70 см. Запрещается монтировать печь вплотную к сгораемым конструкциям помещений. 
          Стоит продумать расположение мебели в доме: кровати, занавески и другие сгораемые предметы должны находиться на расстоянии не менее одного - полутора метров от стен топящейся печи. Неразумно располагать топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе – это тоже может вызвать возгорание от близости с огнем. 
         Очищать дымоходы и печи от сажи следует перед началом отопительного сезона (а также не реже одного раза в три месяца). 
         Опасно эксплуатировать провода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией, пользоваться поврежденными розетками. 
         Нельзя обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, пользоваться электронагревательными приборами без подставок из негорючих материалов, оставлять без присмотра включенные в сеть электрические бытовые приборы. 
         Важно помнить, что уходя из дома, необходимо выключать все электронагревательные приборы, не применять для розжига печей бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся жидкости. 
         Крайне рискованно оставлять без присмотра топящиеся печи или поручать надзор за ними малолетним детям! 
         В случае пожара или появления дыма, немедленно звоните по номеру «01» или «101»
  Адаптация детей к детскому саду

Детский сад – это новая обстановка для малыша. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе. Вполне ясно, почему маленькие детки с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой. Поэтому нужно заблаговременно, начать процесс адаптации к детскому саду.
Создавайте и сохраняйте позитивное отношение ко всему, что касается детского сада.
Приведите ребенка на игровую площадку детского сада, чтобы вместе с мамой издалека посмотреть, как дети весело играют друг с другом, строят домики из песка, качаются на качелях и т. д. Затем обо всём увиденном поговорите с малышом дома, поделитесь в его присутствии этой радостной новостью с родственниками и знакомыми.
Посещайте вместе с ребёнком детские парки и площадки, приучайте его к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ребёнком на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, или легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

Не обсуждайте при ребенке проблемы, связанные с детским садом, которые очень волнуют взрослых. Помните о том, что дети в этом возрасте легко «считывают» эмоции близких, особенно матери, как бы она ни старалась скрыть свое состояние за улыбкой. Заранее узнайте режим дня дошкольного учреждения и постарайтесь приблизить к нему режим своего ребёнка; Постепенно предлагайте малышу кушать те продукты и блюда, которые входят в меню детского сада.Формируйте у ребенка навыки самостоятельности: приучайте его самостоятельно есть, пользоваться горшком, мыть руки и вытирать их полотенцем, одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду.В первый день поступления ребёнка в детский сад не нервничайте, не демонстрируйте свою тревогу, ведите себя как обычно.
Расскажите воспитателю об особенностях ребёнка, что ему нравится, что он не переносит, что уже умеет и в чем нужна помощь. Разрешите ребёнку взять с собой в первый день в детский сад любимую игрушку.Не оставляйте малыша в саду сразу на целый день. Поначалу оставьте на 1-2 часа, постепенно увеличивая количество времени, которое он проводит в детском саду. Расставайтесь с ребенком легко и быстро. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – и ему будет проще отпустить вас. В случае, если ребенку очень трудно расстаться с мамой, пусть на первых порах его отводят в садик папа, бабушка или дедушка.                                                                                  Не делайте перерывы в посещении детского сада — неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.                      Сохраняйте спокойный и бесконфликтный климат для ребенка в семье на период адаптации. Отмените походы в кино, цирк, в гости, сократите время просмотра телевизора.В выходные дни соблюдайте дома приблизительно такой же режим, как в детском саду.Помните о том, что адаптация у детей проходит по-разному, выражается в отличных друг от друга реакциях и занимает разные сроки.Ваш ребёнок индивидуален в своём поведении, своих переживаниях и чувствах, не забывайте об этом! Если через месяц ваш ребенок еще не привыкнет к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те из них, о которых вы забыли.

 


Игры для детей 2–3 лет по формированию сенсорных эталонов

Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. 

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение; закреплять умение правильно называть красный, синий, жёлтый, зелёный цвета.

Задача: необходимо разложить фигурки по форме и цвету в нужные окошечки и спрятать мышку.

«ПАРОВОЗИК»

Цель: учить группировать предметы по цвету; развивать зрительную память, усидчивость и внимание.

Задача: необходимо расставить вагончики в зависимости от цвета паровоза.

«ПОДБЕРИ КРЫШКИ К КАСТРЮЛЯМ»

Цель: учить группировать предметы по цвету; развивать зрительную память, усидчивость и внимание.

Задача: необходимо подобрать к кастрюлям нужные крышку по цвету.

"БОЛЬШОЙ. СРЕДНИЙ. МАЛЕНЬКИЙ»

Цель: учить группировать предметы по величине.

Задача: необходимо разложить предметы по величине.


    

 


ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  РЕБЕНКА  2 – 3 лет

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.

В возрасте 2 – 3 лет малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. 

Теперь ребенку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребенок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребенок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом,  застегивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т.д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твердость, если ребенку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше. А может быть, ребенку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему. 

Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлепать ребенка, так как он становится обидчивым. Теперь ребенку нужно все разъяснять

Без умения договориться с ребенком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребенке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребенок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и еще не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважатьжелания, настроения, интересы своего ребенка, но в пределах разумного.

Активно развивается речь ребенка. Если вы правильно занимались с ребенком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребенок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все еще с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребенка.

В этом возрасте речь ребенка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребенка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребенка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет. Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребенок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

  • называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый), 
  • выделение величины (большой, поменьше, маленький), 
  • называние формы (круг, квадрат, треугольник), 
  • расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
  • сравнение по цвету, форме, размеру;
  • координация движений рук и зрения;
  • формирование понятий «много», «мало», «один».

Вам как родителям важно:

Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственноиспользовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнером по игре.

Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал. 

Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.

Важным моментом в воспитании ребенка третьего года жизни является обязательное подкрепление всего увиденного им другими методами. Например, вы были с ребенком в зоопарке - закрепите его впечатления при помощи рассматривания и обсуждения книг с картинками о животных, попробуйте вместе с ребенком изобразить действия некоторых из них, и т. п.

Что должен уметь ребенок 2 – 3 лет

Развитие речи

  • понимать короткий рассказ (без показа действий) о знакомых событиях; отвечать на вопросы об этих событиях 
  • выполнять до 3 поручений (возьми, отнеси, положи) 
  • называть детали лица (губы, зубки, язык, лоб, ушки, щёки и др.) и тела (руки, ноги, спина и др.) 
  • использовать предложения из 2-3 слов
  • употреблять в речи прилагательные, местоимения, предлоги 
  • называть предметы по картинкам 
  • говорить «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуй»

Сенсорное развитие

  • соотносить объемную геометрическую фигуру с плоскостным изображением, накладывать на образец 
  • группировать предметы по форме (круги, квадраты, треугольники)
  • выделять величину предмета в сравнении (большой, поменьше, маленький) 
  • различать 3-4 цвета, подбирать цвета по образцу, называть их 
  • различать качества предмета: тяжелый – легкий; мягкий – твердый; учить различать температуру: холодный – теплый

Развитие бытовых навыков

  • есть аккуратно, не обливаясь 
  • при умывании тереть ладони, части лица, вытираться полотенцем, носовым платком 
  • самостоятельно одеваться (натягивать носочки, шапку, обуваться) 
  • частично раздеваться
  • складывать на место одежду, обувь, посуду, игрушки

регулирует отправление физиологических потребностей