Вас  приветствует группа "Красная шапочка"   

 

Воспитатели :

Ускоева Анна Александровна 

Высшая кв. категория

Ясакова Ирина Михайловна

Высшая кв. категория

Мл. воспитатели:

Бардышева Ольга Васильевна 

 

 

 

 Группу, где царит уют – «Красной шапочкой» зовут!

Не успеешь сделать шаг, как детишки окружат.

И расскажут, как живут, как рисуют и поют.

Любят шутки, игры смех, позавидовать не грех!

Воспитатели заботой, окружат всех охотно!

Детский сад свой детвора – не забудет ни когда!

 

В нашей группе действует "Почта доверия" для родителей. Здесь Вы можете оставить вопросы, пожелание, советы и рекомендации касающие воспитательно - образовательного процесса в ДОУ, воспитатели группы ответят на все интересующие Вас вопросы.

Ждем Ваших писем.....

   

                                   

 

 

         Прогулка - это один из основных режимных моментов в детском саду, которая направлена на         укрепление здоровья, профилактики заболеваемости, физическое, умственное, познавательно         речевое, художественно эстетическое развитие детей.

                    

   25 апреля в группе "Красная шапочка" прошло открытое занятие по развитию речи по теме "Насекомые. Сценка басни И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей". Где были поставлены следующие задачи: развивать речь детей, упражнять детей в четком произношении слов, расширять и уточнять представления детей о насекомых. Воспитанникам было интересно и познавательно.

 

                                               

                                                 

Консультация для родителей:

  
 

«Роль физкультуры в физическом развитии ребенка»                                                                      

   Задачи  и средства физического воспитания.

Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики,образовательной деятельности по физическому развитию,подвижных игр и развлечений  в помещении и на  свежем воздухе.

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

В процессе работы по физическому развитию следует обращать внимание на решение образовательных задач:

  • формирование навыков безопасного поведения в подвижных  и спортивных играх при использование спортинвентаря;
  • создание  в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора;
  • привлечение детей к расстановкеи уборке физинвентаря и оборудования;
  • активизация мышления детей;
  • побуждение детей к проговариванию действий и названию упражнений:
  • организация игр;
  • привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и взрослых.

   Значение этих задач обусловлено тем, что несмотря на быстрый рост и развитие органов и систем, деятельность их ещё несовершенна, слабо выражены защитные свойства организма, маленькие дети легко подвергаются неблагоприятным влияниям внешней среды. Поэтому необходимо содействовать правильному и своевременному развитию костной системы и связочно-суставного аппарата, формированию физиологических изгибов позвоночника, развитию сводов стопы, укреплять все группы мышц, особенно мышцы-разгибатели, способствовать развитию сердечно-сосудистой системы, увеличивать возможности её приспособления к разным и быстро меняющимся нагрузкам, укреплять дыхательную мускулатуру, способствовать углублению и ритмичности дыхания, развитию умения согласовывать дыхание и движение, содействовать развитию нервной системы и органов чувств.

  Физические  упражнения.

   Физические упражнения являются основным и специфическим средством физического воспитания.

   Физические упражнения оказывают всестороннее влияние на развитие ребёнка. Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Ограничение двигательной активности ребёнка противоречит биологическим потребностям растущего организма, отрицательно сказывается на физическом состоянии (замедляется рост, снижается сопротивляемость к инфекционным заболеваниям) и двигательных функциях, приводит к задержке умственного и сенсорного развития.

   Физические упражнения являются ведущим средством физического воспитания. Но только комплексное их применение в сочетании с оздоровительными силами природы и гигиеническими факторами позволяют добиваться наибольшего оздоровительного и воспитательного эффекта. У закалённого человека повышается устойчивость организма к температурным условиям, солнечной радиации, резким колебаниям погодных условий, увеличивается сопротивляемость к разнообразным заболеваниям.

   Физические упражнения представлены следующими видами: гимнастика, игры подвижные и элементы спортивных игр, спортивные упражнения, простейший туризм.

   Гимнастика.

   Гимнастика строится главным образом на движениях, основанных на активной работе крупных мышечных групп (подскоки, прыжки, лазание, приседание, наклоны и т. п.).

   Однако детям предлагают некоторые упражнения, воздействующие преимущественно на отдельные группы мышц, суставы, например упражнения, укрепляющие мышцы стопы (ходьба на носках, перекладывание мелких предметов ступнями ног, перетягивание или собирание шнура пальцами ног и пр.) или повороты, наклоны головы; сжимание и разжимание пальцев, вращение обруча или палки пальцами.

   От 3 до 7 лет дети владеют в основном движениями, которыми им приходится пользоваться в повседневной жизни (ходьба, бросание, приседание и т. п.). Но даже эти простые движения далеки от совершенства: они не точны, недостаточно координированы, скорость их незначительна. Для дошкольного возраста характерно постепенное количественное и качественное развитие движений ребенка.            

   Основные движения.

   Основные движения благоприятно влияют на всестороннее физическое развитие детей: укрепляют и развивают мышцы, связки, улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, внутренних органов и кожи. Особенно усиливается оздоровительное влияние основных движений, если они проводятся на свежем воздухе. Одним из этих видов является ходьба.

   Ходьба.

   Во время ходьбы и бега в работе принимает участие большое количество крупных групп мышц. Работа мышц при этом динамична и совершается без особого напряжения, что создает благоприятные условия для улучшения дыхания, кровообращения, обмена веществ. Ходьба способствует развитию и укреплению главным образом мышц нижних конечностей. Мышцы туловища и рук принимают при ходьбе меньше участия. Спокойная ходьба служит средством успокоения деятельности органов дыхания и кровообращения после большой нагрузки (например, подвижной игры, бега).

   Упражнения в ходьбе различными способами (на носках, на пятках и др.) очень важны, так как способствуют развитию и укреплению мускулатуры стопы, предупреждая плоскостопие у детей.

   Бег.

   Бег - интенсивное движение. Он оказывает большую функциональную нагрузку на весь организм ребенка, является хорошим средством тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания быстроты, выносливости.

   Прыжки.

   Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм занимающегося. При их выполнении усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей. Большое значение имеют прыжки для развития у детей прыгучести, подвижности, ловкости, смелости. Очень ценны прыжки со скакалкой. Они содействуют тренировке дыхания, развитию выносливости детей. Во время выполнения прыжков совершенствуются координационные способности детей, так как прыжки со скакалкой требуют точного согласования движений рук и ног, величины подпрыгивания, его темпа с направлением и скоростью крутящейся скакалки.

   Ползание.

   Ползание разносторонне развивает и укрепляет мускулатуру как крупных (плечевого пояса, спины, живота), так и более мелких мышечных групп (кисти рук, предплечья, стопы). При упражнениях в переползании напряжение чередуется с отдыхом, что способствует более длительному функционированию мышц. Как известно, такие упражнения оказывают благоприятное воздействие на сердечно-сосудистую и дыхательную системы. А момент разгрузки позвоночника в горизонтальном положении чрезвычайно благоприятен для формирования правильной осанки. Во время переползания развиваются координационные способности.

   Лазание.

   Упражнения в лазании совершаются в вертикальном, наклонном или горизонтальном положении туловища. Все упражнения в лазании проводятся с опорой на руки, на ноги, в так называемом смешанном висе и упоре. При таком лазании в работе принимают участие как мышцы рук и плечевого пояса, так и мышцы туловища и ног. Напряжение мышц чередуется с расслаблением. Это создает благоприятные условия для дыхания. Лазание на одних руках с детьми дошкольного возраста не следует проводить.

   Упражнения в лазании, перелезании, пролезании чрезвычайно благоприятны для гармонического физического развития ребенка и формирования осанки.

   Метание  и  ловля.

   Упражнения в ловле и метании воспитывают ловкость, глазомер, способствуют  укреплению мышц ног, туловища и особенно рук, плечевого пояса. Они содействуют также совершенствованию координации движений. Для детей дошкольного возраста, у которых координация движений и глазомер развиты еще недостаточно, метание и ловля представляют довольно сложные физические упражнения. Они требуют от ребенка большого напряжения внимания, так как при метании необходимо придать предмету определенное направление, траекторию и скорость пролета.

   Равновесие.

   Оно важно для любой детской деятельности. Равновесие является важнейшей функцией организма, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.

   Сохранение равновесия зависит от сложного взаимодействия, главным образом, вестибулярного, кожно-мышечного и зрительного анализатора, регулируемых центральной нервной системой. Развитию равновесия способствуют физические упражнения и игры. Поддерживать равновесие помогают балансирование, добавочные, выравнивающие движения рук, ног, туловища, головы. Равновесие совершенствуется в спортивных упражнениях и во время игр. Все задания, связанные с тренировкой равновесия, требуют от ребенка большого внимания, собранности. Они способствуют развитию тонкой координации движений, решительности, уверенности в своих силах. Четкие и точные движения приучают ребенка следить за правильностью занятой позы, что важно для воспитания хорошей осанки.

   Танцевальные  упражнения.

   Это танцевальные шаги, элементы плясок, хороводов. Они развивают легкость, ритмичность, плавность, красоту, непринужденность и выразительность движений.        Танцевальные упражнения благоприятны для формирования осанки.

    Игры.

   Игра служит основным рычагом физической культуры дошкольника. С помощью игр ребенок овладевает полезным для него двигательным действием и упражняется в нем.

    Спортивные игры положительно влияют на укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей. Спортивные упражнения служат хорошей подготовкой к занятию спортом в будущем.

   Простейший туризм.

   Это важное средство физического воспитания. Туризм в детских садах - это пешеходные и лыжные прогулки за пределы участка, имеющие целью - совершенствование навыков движения, ориентировки «на местности».

   Все перечисленные формы работы связаны между собой и дополняют друг друга. В совокупности они создают определенный двигательный режим.

Лыжи.

   Передвижение на лыжах - циклическое движение, благоприятно влияющее на развитие костного аппарата и всех групп мышц. Исследование М. П. Голощекиной показало, что у детей, которые систематически занимались ходьбой на лыжах, не наблюдалось отклонений в развитии стопы. Ходьба на лыжах укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы.

   Коньки.

   Катание на коньках развивает основные группы мышц, особенно ног, укрепляет сердечно-сосудистую, дыхательную системы, закаливает организм, повышает обмен веществ, способствует воспитанию физических качеств (быстрота, ловкость, равновесие, выносливость), а также волевых качеств (смелость, решительность).

   Санки.

  Катание на санках включает различные движения: ходьба или бег с санками, катание других детей, бег с санками до лестницы (горки), поднимание по лестнице на горку и скатывание с нее и др. Эти движения способствуют укреплению основных групп мышц, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной систем, усилению обмена веществ, закаливанию, воспитанию навыков правильной осанки. Кроме того, у детей развиваются физические и волевые качества и положительные эмоции.

   Велосипед.

   Езда на велосипеде относится к скоростно-силовым упражнениям. Это оказывает сильное воздействие на дыхательную систему, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. При систематических занятиях ездой на велосипеде у детей развивается быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.

   Самокаты.

   Катание на самокатах также способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Кроме того, развивает мышцы, особенно ног, стопы и воспитывает быстроту, глазомер, ловкость, равновесие, выносливость. Подбирать самокаты следует по росту детей: в положении стоя на самокате ребенок должен держаться за ручки, не сгибая корпуса

   Плавание.

   Плавание - это способ передвижения в воде. Это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. При систематических занятиях у детей развиваются все основные качества, мышцы, в том числе мышцы стопы, кисти, пальцев, шеи, что способствует сохранению правильной осанки. При выполнении упражнений в горизонтальном положении, вес тела не давит на позвоночник и стопу, что позволяет предупреждать появления дефектов в осанке и стопе и лечить, если они у ребенка возникли. При плавании осуществляется закаливание организма, теплорегуляция, улучшается обмен веществ, работа внутренних органов. Плавание способствует развитию ловкости, быстроты, равновесия, координации движений, силы, выносливости.

  Консультация для родителей:

 

                            

12 апреля воспитанники второй младшей группы познакомились с первоначальным знаниями про "День космонавтики"

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Ребята с огромным итересом воспринимали информацию и отвечали на вопросы.

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                        

 

 

                                                                                                В группе "Красная Шапочка" традиционно отмечаются дни рождения воспитанников. В марте месяце ребята поздравляли Манина Михаила.

                                                                                                                             


  Усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности. Воспитание творческого интереса к способностям рисовать нетрадиционным способом.

 

 

 


 

 

Международный женский день! 

 

5.03.2024 в группе "Красная шапочка" прошел праздник посвященный "Международному женскому дню" совместно с групппой "Карлосон".

Ребята поздравляли своих мам  коллективными выступлениями,читали стихотворения для любимых мам, пели песни и танцевали. 

 

Закончился праздник яркой фотосессией и приятным чаепитием!

 

  

  

 


«Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе.

Комнатные растения в детском саду это не только декорация интерьера, но еще и элемент развивающего пространства. Знакомство с разнообразием комнатных растений, наблюдение и, собственно говоря, уход за ними несет в себе важную функцию - формирование экологической культуры каждого ребенка.

 

Занимаясь физической культурой, мы формируем  привычку у детей сохранять и укреплять здоровье!

   

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.

 

Конструктивная деятельность очень важна для гармоничного развития дошкольника. Она совершенствует мелкую моторику — движения рук становятся быстрыми и ловкими. Создание построек и поделок формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность, воспитывает эстетические чувства. В процессе конструирования малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

 

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

 

   

 

Воспитатели группы проинформировали родителей и вручили памятки с информацией "Тонкий лед"

 

 

 

 

  

Уважаемые родители!

В связи с погодными условиями, нестабильностью ледяного покрова на реках, озерах и прудах, многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лед, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности. Лед на водоемах еще рыхлый и непрочный, поэтому нельзя использовать его для катания и переходов. В это время выходить на его поверхность крайне опасно.

11.01.2024г. прошло веселое  музыкальное развлечение "Зимние забавы", воспитанники нашей группы играли в подвижные игры, танцевали, веселились и получали заряд положительных эмоций.

       

26.12.2023г. в нашей группе прошел новогодний утренник, где к ребятам в гости приходили Дед Мороз, Снегурочка, Мишка и Маша. Воспитанники читали стихи, пели песни, водили хоровод, танцевали. Праздник прошел весело и задорно. Дед Мороз пожелал всем хорошего новогоднего настроения и подарил подарки.

 

Родители совместно с детьми, приняли активное участие в выставке новогодних поделок

        


 

«Игра – свободная, самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом»

 

      


 Ребята нашей группы поздравили своих мам видео поздравлением "Мамочка  я тебя люблю!"  и сделали цветочную карзину из цветной бумаги. 

     

В преддверии праздника "Дня матери" наши родители приняли участие в фотовыствке "Моя любимая мама".

 

  

 

Дети на музыкальном занятии с удовольствием выполняют простые, ритмичные движения и поют песни.

 

 

В нашей группе состоялся праздик осени "Как дети зайчику помогли",  к ребятам приходили  гости: хитрая лиса, зайчик,медведь и ежик с гостинцами. Было весело!!!

   

 

 

 

 

Сегодня ребята нашей группы познакомились с уроками безопасности