«Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить лампада, которую нужно зажечь».                            

 

                       Мы рады приветствовать Вас на страничке сайта
 группы  "Вождь краснокожих" 
 

:  Алабашева Татьяна Прокопьевна - 1кв. категория                    

 Зеленецкая Елена Вячеславовна - высшая кв. категория   

Мл. воспитатель:   Тодышева Светлана Петровна
                                 

    

 


"Весенняя капель - 2024"

24 апреля наши воспитанники приняли участие в муниципальном конкурсе юных дарований "Весенняя капель - 2024".. С танцем "Катюша"  девочки заняли 2 место!!! А в номинации "Самая вокальная семья" , наш детский сад представляла семья Сатиных, в исполнении композиции "Чучеке" и заняли почетное 3 место!!! Поздравляем наших участников и их руководителей с прекрасным выступлением!

        

 

 


Памятка по безопасности на дороге весной.

        Наступила весна. Весеннее солнышко манит на воздух, и родители с детьми устремились во дворы, парки, на улицы, чтобы подышать воздухом и отдохнуть от зимних морозов. Становится людно, машины, стоявшие на зимних парковках, выезжают из дворов. Появляются велосипедисты и байкеры, спортсмены надевают ролики и встают на скейты, да и ваш собственный малыш уже совсем не хочет сидеть на месте, ему нужно бегать, прыгать и лазать. Как уберечь его в это время, не лишая активной радости?

       К сожалению, не все дети правильно ведут себя на улице. Они играют на проезжей части, перебегают дорогу в запрещенных местах. Это кончается иногда трагически. Нельзя забывать, что в весенние дни движение на улицах становится интенсивнее: выезжают и те водители, которые зимой обычно не ездят. Это владельцы индивидуальных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров, мопедов. Кроме того, в сухую солнечную погоду водители ведут свой транспорт быстрее, чем обычно. Поэтому, прежде чем перейти дорогу, внимательно посмотрите по сторонам. И если увидите приближающийся автомобиль, пропустите его. На велосипеде катайтесь только во дворах или на специальных площадках.

Если на улице дождь.

Дорога скользкая. Стёкла автомобилей покрываются водой. Видимость ухудшается. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой дороге увеличивается. Поэтому, возвращаясь из сада, с прогулки, не перебегайте улицу. Посмотрите внимательно вокруг себя, пропустите приближающийся транспорт и, только убедившись в полной безопасности, начинайте переход.

ЗАПОМНИТЕ: даже старый опытный водитель не сможет мгновенно остановить автомобиль.

Если на улице туман.

Видимость очень плохая. Поэтому прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по ней не идёт автомобиль. А если рядом окажется малыш, возьмите его за руку и переведите через дорогу. В тумане надо быть особенно осторожным

Фликер (световозвращатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Фликеры отражают свет фар автомобилей и позволяют водителю заметить человека на дороге на расстоянии до 200 метров даже в темное время суток при ближнем свете фар. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

 Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

          На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! 

Чем больше фликеров, тем лучше. В черте села ГАИ рекомендует пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант,  когда на пешеходе находится 4 фликера.

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности вашей жизни.


 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

    «Что должен знать и уметь ребенок при поступление в первый класс» 

           С какого возраста стоит начинать обучать ребенка? Как привить интерес ребенка к обучению? Какими знаниями и умениями должен обладать ребенок к поступлению в первый класс? 

           Прежде всего, следует разобраться, с какого возраста существует реальная необходимость обучать ребенка буквам и цифрам. Как Вы знаете, на сегодняшний момент, большинство детей идут в школу с определенным багажом знаний в области математики и др. областях. Без многих знаний, просто-напросто, детям будет сложно в первом классе. Никому не хочется, чтобы ребенок отставал от одноклассников. Поэтому мы и стараемся научить его перед школой писать простые слова, читать, считать в пределах десяти и т.д. 

        На сегодняшний день даже сложился перечень того, что должен уметь и знать ребенок, придя в школу. Что входит в этот список? Прежде всего, в этот список входят знания о себе и своих родителях.  

Ребенок должен знать о себе и своей семье:

  •  Свое Ф. И. О.;

  •  Сколько ему лет. Когда у него день рождения;

  •  Где он живет (адрес);

  •  Как зовут родителей;

  •  Кем работают родители.

  •  Перед поступлением в 1 класс ребенок должен знать:

  •  Основные цвета;

  •  Дни недели;

  •  Месяцы;

  •  Времена года;

  •  Понятия «право - лево»;

  •  Основные профессии;

  •  Домашних и основные виды диких животных;

  •  Детенышей животных;

  •  Знать зимующих и перелетных птиц;

  •  Виды транспорта;

  •  Уметь ориентироваться на бумаге;

  •  Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать овощи от фруктов;

  •  Должен уметь показать правый глаз, правую руку и т.д.

  •  Что должен знать ребенок по математике

  •  По математике ребенок должен знать:

  •  Прямой и обратный счет: от 0-10 и от 10 – 0;

  •  Состав чисел (из двух меньших и из отдельных единиц);

  •  Знать понятия «больше - меньше, поровну», «большой – маленький», «высокий - низкий», «широкий - узкий»;

  •  Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

  •  Уметь соотносить цифру и число предметов;

  •  Ориентироваться на бумаге в клеточку – уметь писать графический диктант (одна клетка вправо, одна клетка влево и т.д.).

  •  Память, мышление, внимание и речь 

     Пересказывать простое услышанное произведение;

  •  Рассказывать по картинке (не отдельными словами, а составлять рассказ по картинке);

  •  Знать стихотворения;

  •  Сочинять сказки;

  •  Отвечать на поставленные вопросы;

  •  Делать какое-либо задание по образцу;

  •  Уметь описывать картинку по памяти;

  •  Запоминать до 10 увиденных картинок;

  •  Заканчивать предложения;

  •  Находить лишнюю картинку или слово;

  •  Уметь отгадывать загадки;

  •  Группировать предметы по признаку.

  •  Что ребенок должен знать по чтению

  •  Ребенок должен знать:

  •  Буквы;

  •  Уметь соотносить звук с буквой;

  •  Вычленять звуки из слова;

  •  Подбирать слова на заданный звук или букву;

  •  Читать слова и простые предложения (по слогам);

  •  Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.

  •  Моторика, подготовка руки к письму

  •  Не стоит забывать и про навыки письма.

  •  Ребенок должен уметь:

  •  Обводить картинки по контуру

  •  Обводить печатные буквы по контору

  • Правильно держать ручку в руке

  • Копировать геометрическую фигуру по клеточкам

  • Складывать геометрические фигуры из счетных палочек, складывать фигуры по образцу;

  • Закрашивать карандашом и штриховать фигуры, не выходя за контуры;

  • Проводить без линейки прямую горизонтальную или вертикальную линию;

  • Аккуратно вырезать из бумаги (разрезать лист бумаги на полосы или геометрические фигуры – квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, овалы, вырезать фигуры по контуру);

  • Лепить из пластилина и глины;

  • Клеить и делать аппликации из цветной бумаги.

 Развитая моторика не только помогает ребенку выполнять необходимые творческие задания в школе, но и тесно связана с овладением навыком письма и качеством речи. Поэтому обязательно занимайтесь дома лепкой и рисованием, собирайте пазлы, создавайте вместе украшения и поделки – благо что пособий по развитию мелкой моторики сейчас существует огромное количество.

 Здесь перечислены основные знания и умения, которыми должен овладеть ребенок к поступлению в первый класс. Конечно, слово «должен», здесь не совсем уместно, так как многие перечисленные знания, по идеи, должны вкладываться именно в начальной школе. Но так как большинство школ проводят тестирования знаний и умений детей перед поступлением в первый класс, рекомендуется «подтянуть» ребенка в определенных областях. Многие умения и знания вкладываются в ребенка воспитателями и логопедами в детских садах, но многое перекладывается на плечи родителей. К счастью, сейчас все больше открывается дошкольных образовательных центров, в которых педагоги подготавливают детей к школе. 

С какого возраста следует начинать обучать детей буквам и цифрам? 

        Критериев здесь никаких нет. Все зависит от самого ребенка. Запомните, главное, чтобы ребенок сам захотел осваивать ту или иную область. Конечно, с 6 – ти летними детьми дела обстоят хуже, так как хочешь - не хочешь, а учиться надо. Но и здесь стоит искать альтернативу – обучайте ребенка через игру. Считайте на улице птиц, деревья, лужи и т.д. 

      До поступления в школу главное для детей – это игра, через игру они способны освоить многое, главное не давите на них, у ребенка можно отбить всю охоту учиться. Нельзя детей запугивать: «Не выучишь стих – гулять не пойдешь». Между ребенком и родителем должны быть доверительные отношения, ребенку должно нравиться то, что он делает. Еще раз отмечу – действуйте через игру. Если ребенок не хочет учить стих, предложите ему поиграть в театр, устройте вечером представление для всей семьи. Объясните ребенку, что к представлению необходимо готовиться, подучить некоторые слова. Чтобы ребенку было интересней – учите стихи и Вы. Когда ребенок заинтересуется, с ним будет намного легче сговориться. 

         Всему свое время. Ребенок обязательно овладеет необходимой информацией, но мы с Вами должны ему помочь. На первых этапах используйте игру. Игра поможет ребенку привить интерес к наукам.


В предверии празднования "Дня космонавтики" ребята подготовительной группы совершили "Большое космическое путешествие". С удовольствием посмотрели хроники первого полета человека в космос,  Юрия Алексеевича Гагарина, побывали конструкторами, архитекторами и инженерами!!!

        


29 марта команда "Дорожный патруль", Бековского детского сада, достойно выступила на муниципальном конкурсе         "Знают все мои друзья - знаю ПДД и я". Дети  получили маршрутные квитанции и ходили по станциям, показывали свои знания по ПДД. Среди множества команд, ребята заняли 2 место!! Молодцы!!!

                 


"Масленичные гуляния в детском саду"

  Масленица-праздник, который отмечали ещё наши предки. Непременными атрибутами веселий, связанных с окончанием холодной поры, являлись румяные и круглолицые блины, символизирующие собой солнце, которое должно было вступить вовремя в свои владения.
         Масленица по народным поверьям-самый весёлый, очень шумный и народный праздник. Каждый день этой недели имеет своё название, которое говорит о том, что в этот день нужно делать.
 Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях они узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берет начало этот обычай.
         С веселыми кричалками, частушками, хороводами и русскими народными песнями встречали Масленицу воспитанники подготовительной  группы в детском саду. 
 Как положено на празднике, дети от души веселились: водили хоровод вокруг масленицы, пели русскую народную песню "Блины", частушки, скоморохи исполняли потешки.
          В заключение ребята с удовольствием поедали вкусные блины ,которые для них испекли повора детского сада,  запивая их ароматным  чаем.
                

"А ну-ка, мамы!"

В честь празднования международного женского дня, ребята старшей и подготовительной группы,решили своим мамам устроить конкурсную программу "А ну-ка, мамы".Где командам необходимо было придумать визитную карточку,праздничное меню, прическу и в завершении украсить праздничные торты. С заданиями команды справились на "Ура", а еще наши мальчики подготовили сценку "Бабушки-старушки", все ребята подготовили стихи, песни и конечно же своими руками сделали букеты подсолнухи!!! Поздравляем мам и бабушек с праздником!

                                        


 

Уважаемые родители, будьте бдительны и не попадайтесь под разные виды мошенничества! 

 

______________________________________________________________________________

 

Как подготовить руку к письму будущего первоклассника?

       Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письмаПисьмо – это сложный навык, включающий выполнение точных координированных движений руки. Развитая моторика необходима для усвоения школьной программы. Год от года увеличивается количество первоклассников, которые испытывают большие трудности при овладении письмом : быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; не укладывается в общий темп работы. Движения их рук недостаточно точны и целенаправленны. Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Отсюда следует, что прежде чем ребёнка учить писать, необходимо подготовить его руку к письму, тренировать мелкие мышцы кисти, укрепить их. Важно именно подготовить руку к письму в дошкольные годы, а не научить ребенка писать. Это две совершенно разные задачи!

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений:

- развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение довести начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация);

- развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать слово и движение в определенном ритме;

- развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивание, штриховки и других видов заданий).

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

-развитие пространственной ориентации ( умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке).

Упражнения, способствующие развитию ручной умелости и подготовке руки ребенка к письму :

- выкладывание фигур и узоров из мелкой мозаики;

конструирование из мелких деталей, из конструкторов, требующих завинчивания гаек, шурупов;

конструирование из бумаги и картона;

- плетение шнуров из ярких цветных веревочек;

- изготовление поделок из проволоки;

- пришивание пуговиц;

- нанизывание бусин и изготовление детских бус;

- изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование);

- пальчиковые игры;

- штриховки;

- изготовление коллажей (вырезание ножницами фигур из журналов и составление из них композиций);

- выжигание по дереву;

- выпиливание;

- валяние;

- раскрашивание картинок (важно не само по себе раскрашивание, а чтобы картинка была раскрашена карандашом без выхода за контуры, аккуратно, не спеша);

- рисование узоров на бумаге в клеточку («продолжи начатый узор»);

- дорисовывание недостающей половины рисунка по клеточкам;

- обведение рисунков по точкам;

- выкладывание из палочек фигур и узоров;

- плетение разных узоров из бумажных полос, а потом и из тесьмы, придумывание своих новых сочетаний и узоров;

- изготовление бумажных бус (прямоугольная полоска разрезается по диагонали на треугольники. Каждый треугольник скручивается по диагонали, конец треугольника приклеивается. Получается цветная бумажная бусинка. Бусины нанизываются на тесьму).

- вырезание гирлянд из бумаги, сложенной гармошкой;

- декоративное рисование (рисование узоров – элементов русских росписей – хохломской, городецкой, мезенской и других) – ребенок учится правильно располагать элементы на плоскости, строить их в ритме;

- задания с линейками – трафаретами животных, геометрических фигур, фруктов, овощей и других фигурок (обведение контура по трафарету и его штриховка или дорисовывание и раскрашивание; составление картин из элементов разных трафаретов,

- рисование на доске мелом, цветными мелками;

- изготовление поделок из природного материала (шишки, каштаны, веточки, листья, семена, горох).

Если мы будем ежедневно проводить такие упражнения, то дети научатся управлять своими руками, пальцами. Они не будут испытывать страха перед пишущим предметом, будут держать уверенно и ручку и карандаш.

____________________________________________________________

 

16 февраля в спортивном комплексе «Богатырь» села Сидоренково состоялся муниципальный этап фестиваля ВФСК ГТО «Малыши Кузбасса шагают в ГТО», в рамках Года семьи в Кузбассе и десятилетия со дня возрождения комплекса ГТО. В фестивале приняли участие воспитанники детских садов их родители и воспитатели. Где дети нашей группы и их родители заняли 2 место!

  

_____________________________________________________________ 

 

ЗАКАЛИВАНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ

И ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
Цели: пропагандировать знания по профилактике простудных и инфекционных заболеваний; ознакомить с основными принципами закаливания.
 
Очень важным в сохранении и укреплении здоровья детей является закаливание организма. Организм человека непрерывно подвергается разнообразному воздействию внешней среды. Из всех факторов внешней среды наиболее длительное, по существу непрерывное, воздействие на организм оказывают воздушная среда, солнечная радиация и вода.
 
Закаливание в школьном возрасте следует рассматривать как важнейшую составляющую часть физического воспитания детей. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода.
 
Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма, главным образом низким температурам, поскольку в возникновении ряда заболеваний играет важную роль охлаждение организма. Цель закаливания – выработать способность организма быстро изменять работу органов и систем в связи с постоянно меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным повторением воздействия того или иного фактора и постепенного повышения его дозировки.
 
В результате закаливания ребенок становится менее восприимчивым не только к резким изменениям температуры и простудным заболеваниям, но и к другим инфекционным болезням. Закаленные дети обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Однако всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.
 
Чтобы получить положительные результаты от применения закаливающих процедур, необходимо соблюдать основные принципы:
 
1. Постепенность в увеличении дозировки раздражителей.
 
Постепенность заключается, прежде всего, в том, что первые закаливающие процедуры должны как по своей силе, так и по длительности вызывать минимальные изменения в организме, и лишь по мере привыкания к данному раздражителю их можно осторожно усиливать. Закаливание лучше начинать в летнее время, когда температура воздуха выше, чем в другие сезоны, и колебания ее не бывают резкими.
 
2. Последовательность применения закаливающих процедур.
 
К водным процедурам и солнечным ваннам можно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам, вызывающим меньшие изменения в организме; к обливанию не допускать детей, прежде чем они не привыкли к обтиранию, а к купанию в открытых водоемах, – раньше чем с ними не проведены обливании.
 
3. Систематичность начатых процедур.
 
Нельзя прерывать закаливающие процедуры без серьезных к тому оснований, так как при этом исчезают те приспособительные изменения, или «механизмы», которые вырабатываются в организме в процессе закаливания, и тем самым чувствительность его к внешнему раздражителю снова повышается.
 
4. Комплексность.
 
Специальные закаливающие процедуры не дают нужных результатов, если они не сочетаются с мероприятиями в повседневной жизни ребенка, направленными на укрепление его организма (прогулки на свежем воздухе, утренняя гимнастика, регулярное проветривание помещений и т. п.), и если они не проводятся комплексно. Так, воздушные ванны желательно сочетать с подвижными играми, физическими упражнениями и физической работой. Эти виды деятельности сопровождаются активными движениями, вызывающими потребность в глубоком дыхании.
 
5. Учет индивидуальных особенностей ребенка.
 
Прежде чем начать закаливание, необходимо тщательно изучить физическое и психическое развитие каждого ребенка. На основании данных медицинского обследования, педагогических наблюдений, сведений, полученных от родителей, составляется характеристика ребенка.
 
6. Активное и положительное отношение детей к закаливающим процедурам.
 
Результаты закаливания во многом зависят от того, как относятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насильственное их проведение не будут способствовать положительному воздействию их на организм 


"Кабы не бало зимы..."

"Ну, кто ещё ждёт зиму, так как дети?
Им "глупых" взрослых просто не понять,
Как можно без конца грустить о лете?
А вот о снежной горке не мечтать!
Дождались снега, то-то рады!
Теплее одевайся, не зевай.
Ребятам белые дорожки как награда,
Скорее "зимнее хозяйство" доставай!
Ледянки, санки и "ватрушки"
Несутся вихрем, радость не унять
На время позабыты все игрушки
Домой теперь детишек не загнать!

                                                                                                                                                           

                               


 

"Страдая, Ленинград стал символом добра, побеждающего зло"

27 января 1944 года день полного снятия блокады Ленинграда. В группе "Вождь краснокожих" прошла беседа "Город герой Ленинград". Воспитанники узнали, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Дошкольникам рассказали, о том как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте. Узнали о судьбе девочки -Тани Савичевой. Девочка оставила короткий дневник на девяти страницах, где скупо фиксировала, как один за другим умирали ее родные.

          

      


 Дорогие друзья, всем  физкульт — привет!

Наконец наступило самое благодатное время для катания на лыжах!Зима! Снежок хрустит под ногами, а его в этом году уже достаточно много намело. Дворник то и дело расчищает прогулочные площадки в детском саду.Детвора спешит с санками, с ледянками на улиц  

         Есть еще одна полезная зимняя забава для дошколят — катание на лыжах.Научить детей ходить на лыжах, привить любовь к этому виду зимнего спорта, является большим вкладом в укрепление здоровья подрастающего поколения. В нашем дошкольном учреждении  воспитанники с удовольствием катаются на лыжах!

 Помним: «В зимний холод всякий молод!».  

                     


Новый год в Тридевятом Царстве !

      Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда, один из самых любимых и долгожданных, радостных и душевных праздников. Новогодний утренник в детском саду – важнейшая часть встречи Нового года и для воспитанников, и для их родителей, и для сотрудников. Это очень долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.Чем старше становятся дети, тем меньше они верят в сказку. Но один раз в году ждут исполнения желания все – и взрослые, и дети.

        Вот и свой  "Новый год в Тридевятом Царстве",  отмечали ребята подготовительной группы! Родители, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя как талантливые артисты и показали своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Они перевоплощались в разных героев:: Соловья-разбойника, Богатыря Алешу, Князя, Коня Юлия. Главным героем новогоднего праздника конечно был  Дед Мороз, которого по-актерски талантливо сыграл папа воспитанника,Педагогический коллектив благодарит Манина Александра Валерьевича, Пасечного Виталия Александровича,Куспекова Андрея Матвеевича, Сатина Александра Николаевича, Ортикова Фархода Хамитовича,за оказанную помощь в проведении праздника. Утренник прошел в сказочной, теплой атмосфере. Родители и дети получили массу положительных эмоций, праздничного задора и бодрого предновогоднего настроения. А для педагогов лучший подарок к Новому году – это видеть счастливые глаза детей и благодарных родителей. Новогоднее чудо произошло! Всех родителей сердечно, С Новым годом поздравляем! Счастья, радости, терпения, нынче от души желаем!

                        

"Безопасность ребенка в Новый год" 

  Наступает Новый год…Новый год — самый весёлый и долгожданный праздник. Традиционно в канун Нового года в домах и квартирах наряжают ёлки, готовят друг другу подарки и поздравления, с нетерпением ожидая двенадцати ударов Кремлёвских курантов.

Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго  соблюдать правила пожарной безопасности: 

1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;

2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;

3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.

К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли. 

Нельзя  использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах.  Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.

                                       Помните!!!

Чтобы предотвратить несчастный случай,

надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.

Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под

низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не

просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.

Нельзя направлять ракеты и петарды на людей.

Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к зажжённым фейерверкам.

Нельзя бросать петарды под ноги людям и животным.

Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.

Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре. 

Уважаемые родители! Помните! 

Соблюдение мер пожарной безопасности - это залог вашего благополучия, сохранности вашей жизни и жизни ваших близких! 


Поздравляем Баксарина Сергея, занявшего 1 место

в муниципальном творческом конкурсе "Дорожный калейдоскоп"

в номинации "Декоративно-прикладное творчество"

                                                                                  


 "Развивайте речевое творчество детей"

Подречевой творческой деятельностью мы понимаем речевую деятельность, направленную на создание нового.

По мнению исследователей детской речи А.Н. Гвоздева, К.И. Чуковского  самый расцвет творческих талантов (поэтических, писательских, просто словотворческих) приходится на дошкольное детство.

В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний. Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению.

В этой консультации мы хотим познакомить родителей с некоторыми приёмами развития у детей речевого творчества.

Приёмы сочинения сказок

Новое свойство

Использование этого приема в отношении к знакомым сказкам придает им не только оригинальное колористическое решение. Он,  практически, изменяет содержание знакомых сказочных сюжетов, то есть рождается новая сказка. Например, Колобок не из теста, а из смолы. Тогда сказка может выглядеть следующим образом: «...Катится Колобок, а навстречу ему заяц. «Колобок, Колобок, я тебя съем». «Не ешь меня, я невкусный». «Я тебе не верю», — сказал заяц и  только хотел схватить Колобка, как вдруг прилип к нему. Покатился Колобок дальше, и заяц не отстает. Навстречу им волк. Увидел Колобка с зайцем и говорит: «Какая вкусная добыча и прямо сама в лапы идет». «Не ешь нас, волк, мы невкусные». Не поверил волк и  только хотел схватить их, как тут же и прилип. Покатился Колобок дальше, а за ним прилипшие звери катятся, не отстают. Навстречу им медведь. Он тоже захотел съесть Колобка, зайца и волка, да не мог — прилип. Катится Колобок, а за ним звери недоверчивые, и тут им навстречу лиса. «Ох, вы мои вкусненькие. Мне же такой еды на сто лет хватит», — обрадовалась лиса, хвать добычу, да тут и прилипла. Покатился Колобок восвояси со своей добычей — к бабушке и дедушке. Обрадовались старики: «И еда, и одежда сами в дом пришли». Заплакали звери: «Отпустите нас, мы больше не будем ".

Сказки наизнанку

Прием инверсии достаточно распространен в литературе. С  его помощью придуманы любимые всеми произведения Б. Заходера «Кит  и кот», Д. Свифта «Приключения Гулливера». Использовать этот приём для придумывания сказки можно в самых различных вариантах.

1 вариант «Свойства наоборот»

Берется любая знакомая сказка,  и ее героям приписываются прямо противоположные свойства. Например, сказка «Красная шапочка» зазвучит совершенно по-другому, волк в ней будет маленький (или добрый), а Красная  шапочка большая (или злая), или Баба-Яга в сказках вдруг начнет совершать хорошие поступки.

Вариант 2. «Все наоборот»

Придумать слова-рифмы: лед — мёд,  гном — гром,  мех — смех, кот — бегемот, рыбка — скрипка и т. Затем все, что относится к первому слову (свойства, функции и пр.) переносится на второй объект и наоборот (так, как это сделал Б. 3аходер  в своей сказке). Рифмующиеся слова позволяют писать не только прозу, но и стихи.

Вариант 3. «Задом наперед»

Этот вариант предлагает рассказывать сказки не с начала, а с конца. Это довольно сложная задача, поэтому первоначальное использование приема предполагает опору на картинки или иллюстрации. Постепенно можно переходить к рассказыванию без наглядного материала.

Вариант 4. «Из собственного опыта»

Какой ребенок не мечтает поскорее вырасти, стать взрослым и делать, что «душе заблагорассудится». Предложите ему пофантазировать на эту тему, пусть он попробует придумать сказку или рассказ, в котором обязанности, поступки, мысли взрослых и детей поменялись бы местами.

 Модификация сказок

Этот прием достаточно прост в освоении — с его помощью ребенок лишь несколько модифицирует сюжеты знакомых сказок. Существует несколько вариантов использования приема для создания новых сказочных версий.

Вариант 1. «Введение в название сказки нового объекта»

Правила игры заключаются в следующем: в название хорошо знакомое ребенку сказки добавляется слово, обозначающее какой-либо предмет. Например, «Колобок и воздушный шарик», «Волк, семеро козлят и компьютер», «Теремок и паровоз», «Гуси-лебеди и автомобиль», «Мальчик-с-пальчик и трактор», «Морозко и мячик» и т. п.

Вариант 2. «Я — герой сказки»

Знакомая сказка, конечно же, каким-то образом изменится, если в сюжет, образную систему произведения будет введен ребенок в качестве значимого персонажа. Предложите ребенку пофантазировать, что произойдет, если одним из героев сказки станет он сам, или герои сказки придут к нему в гости (о чем они ему поведают?).

Вариант 3. «Смена места действия»

Сюжет хорошо знакомой ребенку сказки как бы перемещается в другое время и пространство. Например, жили-были старик со старухой в наши дни; Красная шапочка в космосе; теремок в океане; козлята и волк на необитаемом острове и т. п.

Вариант 4. «Изменение сказочной развязки»

 Дети — народ оптимистичный. Им свойственно переделывать «все плохое в хорошее», в том числе и финалы сказок, если они их не устраивают. Поэтому, возникшее у ребенка желание изменить концовку знакомого сказочного сюжета должно быть беспрепятственно удовлетворено, в противном случае он все равно сделает по-своему, только вы этого не услышите. Помочь ребенку придумать счастливую развязку можно, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо средства, предмета, явления или мысли, вдруг осенившей одного из персонажей. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности; или Колобок вместо своей песенки будет исполнять другую, в которой поется о том, что он совсем невкусный; или зверята из «Теремка» решают построить просторный новый дом, в котором всем хватит места и можно принимать гостей.

Вариант 5. «Перевирание сказки»

Взрослый начинает рассказывать сказку, несколько изменяя ее повествование. Ребенок же в процессе восприятия всегда сначала пытается вернуть сказку в свое русло, а впоследствии включается в игру и уже самостоятельно начинает изменять течение событий, вводить новых героев и т. п. Например, в сказке «Красная шапочка» девочка носила желтую шапочку, а шла она не к бабушке, а тёте.

 Заключение:

Умение ребенка придумывать разные истории и сказки поможет ему  в дальнейшем. Например, писать сочинения в школе. Поэтому, уважаемые взрослые, развивайте воображение и творчество детей. Возможно, кто-то из них станет писателем или поэтом. 

                   


В рамках тематической недели безопасности на водоемах в осенне-зимний период

" Осторожно! Тонкий лёд!" Родителям вручили памятки о соблюдении  мер предосторожности с детьми на льду.

                                                   


Ярмарка-ярмарка

                  Звонкая и яркая!!!

С давних времен, был обычай такой: как заканчивались осенние работы в садах, в поле, убирали хлеб в закрома и устраивали веселые ярмарки. Вот и в подготовительной группе прошла "Осенняя ярмарка", купцов здесь было не мало, было много товара, пели, плясали, да коней выбирали! А еще цыгани с медведями приезжали, Вот потеха, так потеха! Дети падали от смеха! Хорошо когда ярмарки и праздники не переводятся и все на них веселятся!!!

                                                            


26 октября 2023  в спортивном комплексе "Богатырь"   

с. Сидоренково состоялся муниципальный этап региональных соревнований "Кузбасская дошкольная  лига спорта". Ребята  команды "Планета детства" показали не только индивидуальную подготовку, но и умение работать сплоченно!

И заняли достойное 1 место! Молодцы!!!

                                    


Неделя "Дружбы"


 В рамках проведения недели "Дружбы", ребята подготовительной группы посетили этнографический музей "Чолкой". Познакомились с жилищами русского и телеутского народа. Рассмотрели русскую печь-которая играла в доме главную роль, узнали что жилище телеутов  делилось на две части: справа располагалась женская часть, слева — мужская.Особую радость вызвала у детей встреча с живностью – кроликами и конями, которых накормили яблоками и морковкой. Экскурсия детям очень понравилась, узнали много нового и интересного.

    


  Завершилась неделя итоговым  мероприятием "Дружба - это мы"  и веселыми стартами  команды 1 класса и детей подготовительной группы. Пригласили интересных людей села. Познакомились с плетением телеутского пояса и произведениями телеутской писательницы. Неделя выдалась насыщенной и интересной!

                                                               


Драматизация логопедической сказки "Колобок"

       6 октября дети подготовительной логопедической группы пригласили младших дошкольников на  показ  сказки «Колобок». Старшие дошкольники основательно готовились к постановке спектакля: самостоятельно выбирали роли, подбирали костюмы и атрибуты к ним. Юные артисты решили изменить традиционное окончание сказки, в заключение сказочной истории колобок остался живым и  невредим. Малыши с удовольствием смотрели спектакль, а во время представления переживали и радовались за главного героя, колобка.

                    


 Марафон ГТО

  16 сентября ребята подготовительной группы приняли участие в марафоне  "Готов к труду и обороне" среди воспитанников  дошкольных образовательных организаций Беловского округа. Несмотря на строгие требования к выполнению тестов, юные спортсмены старались показать максимальные результаты: в беге на 10 м, прыжках в длину с места, наклон туловища и  метания мяча в даль.Выполнение нормативов ГТО для ребят стало целым событием! Такие мероприятия повышают интерес к физической культуре и здоровому образу жизни у детей. Они не только получают радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, ощущая себя участниками большой спортивной команды.  С нетерпением будем ждать результатов сдачи ГТО!!!

                                             


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

БЕЗОПАСНОСТЬ В ОСЕННИЙ ПЕРИОД

  Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как  не допустить элементарного насморка или ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

 Да,  в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

 Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

1. Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи  и располагает  к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

 2. Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно.

 3.   От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболели, тем и лечиться надо.

  Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите,  пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также  успешной адаптации  к сырому и влажному климату.

  Водные процедуры. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

 Для растущего организма водные процедуры  является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка,  развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

 К водным процедурам  относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов. 4.Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

  Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой.Приучите ребенка к чесноку. Чеснок  не  обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом. Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе  ребенка  поставить раздавленный чеснок в блюдце. Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость,  и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что  сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

 5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:  В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься  рядом с людьми, которые чихают и кашляют.

   Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.

 Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги  должны быть сухие и теплые.2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле


 Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

 Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

 Игровая деятельность

  • В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.

  • Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

  • Конструирование

  • Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.

  •  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.

  • Усложняется конструирование из природного материала.

 Изобразительная деятельность

  • Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.

  • Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

 Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

 Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

  Развитие психических процессов У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)

 Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Мышление Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр,.достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

 3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

 Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д.

 Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

 Внимание становится произвольным.В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

 В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

 Память

 В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

 Речь

 Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.

  • Развивается связная речь.

  • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.

  • Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

  • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

 Отношения со сверстниками

  • Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.

  • Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. 

  • В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.

  • Отношения со взрослыми

  • Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.

  • Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.Эмоции

  • У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.

  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.

  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.

  •  В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов.

  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

  В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.

  • Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  •      К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 

  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;

  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;

  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;

  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;

  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания. Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира

  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)

  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости

  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету

  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету

  • Мысленно находить часть целого

  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей

  • Речь.

  • Правильно произносить все звуки родного языка

  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком

  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)

  • Делить слова на слоги

  • Составлять слова из слогов

  • Иметь представление о предложении

  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже

  • Подбирать синонимы, антонимы

  • Использовать разные способы образования слов

  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы

  • Составлять рассказы и сказки по картинке

  • Крупная моторика

  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать

  • Точно ловить и кидать мяч

  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы

  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.

  • Мелкая моторика

  • Проводить прямые, а не дрожащие линии

  • «Видеть строку» и писать в ней

  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

  Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста:

  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

  • Предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 Кризис семи лет.

  • Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

 Принято выделять 7 симптомов кризиса.

Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом - деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

 Главный совет родителям 1.Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.

  1. Поощряйте общение со сверстниками

  2. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)

  3. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).

  4. Не надо перегружать дополнительными занятиями.

  5. Больше хвалить.


Так уж повелось, что начало осени – это начало нового учебного года, и начинается он не только в школах, но и в дошкольных учреждениях. В этот торжественный день повсюду царит атмосфера праздника и радости

                       Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов – с этим праздником! Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания, открытия и новых друзей! С Днем знаний!