Здравствуйте, уважаемые родители!

 

Вас приветствует руководитель физического воспитания Колесникова Наталья Александровна.

Педагогический стаж -25 лет.

Высшая квалификакционная категория.

 

 

 

Новости Кузбасской дошкольной лиги спорта

3 апреля прошел Областной турнир по шашкам среди сельских територий. Наша воспитанница Анастасия Мандиякова заняла 2 место на 4 доске среди девочек. Поздравляем победителя!!!

 

"Кузбасская дошкольная лига спорта"

Воспитанники нашего МАДОУ участвовали и победили в Районных соревнованиях КДЛС.

Сейчас ребята будут участвовать в Областных соревнованиях, в таких категориях:

ОФП,"Веселые старты", Шашки, Ритмическая гимнастика,"Спортивная Семь-Я",Конкурс рисунков.

Положение об областных соревнованиях КДЛС

 

 

 

22 февраля в подготовительной группе "Кунучек" традиционно прошла спортивно- патриотическая игра "Зарница".

Воспитанники разделились на отряды, капитанами олтрядов стали папы ребят. Участники игры соревновались в меткости, ловкости, силе и выносливости.

 

  

 

 

7 причин отдать ребенка на плавание -
советы для родителей

Родители часто задают вопрос, когда лучше отдать ребёнка в бассейн? Ответ на самом деле прост - когда ребенок будет готов, когда вы сами захотите и будете готовы, когда найдёте подходящий бассейн для вас. Нет никаких особых ограничений. Есть только ваше решение. Мы рекомендуем отдать ребёнка на плавание до 7 лет.

Почему мы рекомендуем начать плавать в бассейне до 7 лет? Есть как минимум 7 причин на это. Далее подробнее рассмотрим каждую причину, опираясь на: собственный родительский опыт, наблюдения за детьми на занятиях и профессиональные знания.

 1. Плавание развивает мускулатуру.
В период с рождения до 2 лет ребёнок вырастает примерно на 20 см. С 3 до 7 лет темп замедляется, но около 4 см в росте ребёнок всё-таки прибавляет. Представьте, сколько сил тратит организм, быстро подстраивающийся под изменения тела!

Мышцам надо поддерживать увеличивающийся вес. Мышцы получают новые сигналы от мозга для координирования конечностей – строятся новые нейронные связи. Ведь у ребёнка появляются новые цели для движения. Уже не только встать и пойти, как было в 1-1,5 года, а проползти под кроватью, играя в прятки, приложить усилия, чтобы велосипед поехал и т.п. Мышцам нужна сила для поддержания этого темпа роста и развития движения.

Плавание для ребёнка до 7 лет способствует значительному развитию мускулатуры. Активно работают большинство скелетных мышц. Нагрузка на отдельные мышечные группы распределяется равномерно, и создаются благоприятные условия для их работы. А если мышцы крепкие, то и тело не будет страдать от сидения за партой в школьные годы. Об этом следующий пункт.
2. Плавание и ровная осанка.
В 7 лет ребёнок приходит в школу, его физическая активность резко снижается. Он подолгу сидит. И если он не занимался плаванием до этого момента, то могут начаться проблемы с осанкой. От осанки могут быть проблемы со зрением, здоровьем внутренних органов и общим состоянием самочувствия. Плавание до 7 лет помогает избежать последствий от неправильного сидения за партой.

Как плавание помогает осанке школьнику? Во время плавания снижается статическая нагрузка на позвоночник, нивелируется дисбаланс мышц спины, приводящий к искривлениям позвоночника. В то же время, активное движение ног в воде в безопо́рном положении укрепляет стопы и предупреждает развитие плоскостопия.

Важно укрепить мышечный корсет ДО школы. А потом уже поддерживать тонус на протяжении всей жизни.
3. Плавание укрепляет иммунитет.
Третья причина пойти в бассейн до школы - это укрепление иммунитета. Не подумайте, что тёплая вода нашего бассейна и тёплый воздух никак не помогают закаливать организм. Поверьте, что элемент закаливания (то есть увеличение стойкости организма к влиянию условий внешней среды и перепадам температур) присутствует даже в таком тёплом акваклубе, как "Батискаф".

Помимо этого, плавание укрепляет здоровье ребёнка при помощи нагрузки на мышцы, сердечно-сосудистую систему. Повышается общий тонус организма, увеличивается выносливость, совершенствуются движения, укрепляется нервная система. Крепче становится сон, улучшается аппетит. Регулярные занятия содействуют росту и укреплению костной ткани. Всё это влияет на количество приносимых вами "справок по болезни" в школу. Занимайтесь плаванием регулярно и будете меньше болеть.
4. Плавание и социальные навыки.
Родители детей 5-7 лет много времени уделяют занятиям, которые, как считается, первостепенно необходимы для успешного пребывания ребёнка в начальной школе. Они отправляют детей на занятия по чтению, письму, математике, английскому языку. И забывают о том, что школа - это социальная среда, в которой ребёнок будет учиться самостоятельно налаживать связи. И как показывает жизненный опыт, как раз умение выстраивать отношения с людьми помогает быть успешными, счастливыми во взрослой жизни.

Многие тренеры "Батискафа" рассказывают о детях, которые приходят к нам заниматься, парадоксальные вещи. Например, мальчик 5 лет, занимавшийся в группе "Новичок", делился невероятными знаниями о динозаврах и эрах на каждой тренировке. Это были энциклопедические знания для этого возраста.
Однажды после занятия он пошёл случайно в женскую раздевалку вместо мужской и потерялся там. Он растерялся, не знал, как попросить помощи, стал плакать. Чужая мама помогла ему выйти обратно к бассейну и сопроводила в другую раздевалку.

Вы понимаете, что вы не встретите ребёнка, который в 10 лет не прочтёт надпись, не напишет имя или не перескажет сюжет сказки? А встретить ребёнка, который не знает, как просить помощь у незнакомого человека, к кому обратиться, если потерял что-то или забыл, - не составит труда.

Дети, которых развозят по кружкам, где проходит подготовка к школе, растут с багажом знаний, который никак не поможет им в социуме. Упор родителей в наращивании навыков к школе забирает всё свободное время дошкольника. Отбирает время у игр, общения, попыток быть самостоятельным (ведь чтобы самому собраться на занятие, надо потратить много времени, а родители иногда не готовы к этому, поэтому делают всё за ребёнка, лишая его возможности развивать этот навык).

Занятия в спортивной секции плаванием, фридайвингом, и даже водным поло (в "Батискафе" оно тоже есть) помогают ребёнку выстраивать отношения со сверстниками, дружить, где-то постоять за себя, учат этичному общению. Дети учатся самообладанию, самостоятельности. Задавать вопросы, соотносить услышанное со своими действиями, анализировать, искать выходы из ситуаций. Плавание учит этому до школы. В школе без прокачки этих навыков ребёнку будет сложно!
5. Плавание влияет на развитие мозга.
Кожа человека - самый большой сенсорный орган. Что такое сенсорная система? Это сложная система, состоящая из органов чувств, проводящего пути и зоны коры головного мозга, в которой происходит обработка полученной от органов чувств информации.

Кожа - сенсорный орган. Больше, чем через кожу, мы не получим объем информации ни от какого органа. Плавая в бассейне, ребёнок получает колоссальный объем информации, только от того, что он соприкасается с окружающей средой. Воздух существенно менее плотный, чем вода и воздействие в воде на организм ребенка, ниже. Он ощущает минимальные течения, пузырьки, соприкосновение с предметом под водой, с шумом в ушах, когда ныряет и т.д. Это - формирование нервных тканей и незаменимый фактор развития мозга. Не набор информации в тексте и картинках, которую получаешь, читая развивающую книжку или энциклопедию, а получение чистого опыта через сигналы к мозгу.

Плавание увеличивает объём лёгких. Это способствует притоку крови к мозгу. Это влияет не только на физическое состояние и здоровье, но и психику ребёнка. Плавание помогает мозгу обогатиться кислородом, "перезагрузиться", получить новые силы. А в период начальной школы ребёнку это помогает справляться с нагрузкой.
6. Плавание как подготовка нервной системы.
У дошкольника скоро начнётся другая жизнь. Его детсадовское или домашнее расписание дня поменяется. Перед ним будут устанавливаться требования, обязанности, появятся жизненные вызовы, возможно и конфликты.

Пока у ребёнка нет стресса из-за смены обстановки - это отличный период начать что-то новое. Попробуйте плавание! Подготовьте нервную систему ребёнка при помощи занятий в бассейне. Ребёнок приходит в новую среду, где он общается с незнакомым коллективом, где 1 "главный взрослый", где все заняты общим делом - в общем-то некая симуляция школы. Этот пережитый опыт, а в "Батискафе" он обязательно будет позитивным, поможет нервной системе будущего первоклассника пережить стресс в период адаптации к школе.
7. Плавание борется со стрессом.
Жизнь без стресса невозможна. Но чтобы справляться с ним надо помогать психике. Своевременный отдых, дыхательная гимнастика, правильное питание. Витамины, прогулки на свежем воздухе. Школьник сам организовать всё это не может. Поэтому родителю требуется научиться до школы помогать ребёнку справляться с переживаниями и стрессом.

Плавание способно помочь. Помимо того, что плавание борется со стрессом на физическом уровне (регуляция сахара, насыщение кислородом, выработка эндрофинов), оно помогает и на психическим уровне.

Вместо сосредоточения на проблеме «не получается буква Щ», «не понимает, как решается задачка», «сидит 3-ий час над домашкой» - надо сменить деятельность и обстановку. Сходить поплавать, переключить внимание на тренировку, расслабиться в воде. Это повышает работоспособность и избавляет от стресса.

Плавание через контроль тела в воде помогает почувствовать контроль над ситуацией в жизни, это успокаивает. Повышается самооценка, даже маленькие позитивные результаты на тренировке влияют на уверенность в себе. Плавание отвлекает от негативных мыслей, помогает стабилизировать внутреннее состояние.
  

 

 

Как выбрать ребенку лыжи?

Маленьким лыжникам до 5 лет лучше выбирать лыжи длиной немного меньше роста. Начиная с 7 лет, лучше приобретать лыжи, которые по размеру будут на 15-20 см выше, чем рост. Школьникам до 10 лет, если они только учатся, можно купить лыжи с креплением под любую обувь. Подросткам, увлекающимся лыжами, стоит подобрать лыжи с креплением под лыжные ботинки.

Для детей длина палок лежит в диапазоне от 70 до 105 см, для взрослых — от 110 см до 145 см, с шагом в 5 см. Рост (см) 150 155 160 165 170 175 180 185 190. Длина палок (см) 95-100 100-105 105-110 110-115 115-120 120-125 125-130 130-135 135-140. Хотя оптимальная длина палок зависит также и от пропорций конкретного человека, от соотношения размеров туловища и ног, от длины рук.

 

 

 

 

 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года Росссии- 2022"

1 место!

 

 

 

"Кузбасская дошкольная лига спорта"

Воспитанники нашего ДОУ приняли участие в спортивных соревнованиях в спорткомплексе "Богатырь" в с.Сидоренково. Состязались 10 команд из разных дошкольных учреждений.

Состязания состояли из двух этапов : 1. Нормативы ГТО; 2. Смешанная эстафета.

Наши ребята заняли 1 место!!!!

Поздравляем победителей!

  

КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЗАНЯТИЯМИ ФИЗКУЛЬТУРОЙ

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все новые и новые задания. Ни в коем случае не следует принуждать ребенка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в скучный урок. Дети 3-го года жизни еще не испытывают потребности учиться в буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры. Постепенно вовлекайте ребенка во все новые игры и забавы, систематически повторяя их, чтобы ребенок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободрите ребенка похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он уже умеет.
Пробудить у ребенка интерес к занятиям поможет также демонстрация его умений перед остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребенка развивается уверенность в своих силах и стремление учиться дальше, осваивая новые, более сложные движения и игры.
Если у ребенка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т. д.).
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети, которые лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому и менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребенку нужно предоставить возможность что-нибудь катать, бросать, брать предметы разных величин, формы и цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т. п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного развития ребенка, поэтому родителям следует создать все необходимые условия на улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно бесполезные для здорового роста ребенка игрушки.
В связи с этим помните: чем лучше вы научите ребенка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше подготовите его к самостоятельной жизни.

 

Прогулка с детьми на свежем воздухе

(рекомендации для родителей)

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.

Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Длительность пребывания на свежем воздухе в разные сезоны года существенно варьирует, но даже в холодное время и ненастную погоду она не должна быть отменена.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже —15°, со старшими — не ниже —22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки, если нет возможности защитить детей от ветра специально устроенным навесом.

Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение.

Большинству кажется, что на зимней прогулке ребенок замерзнет и непременно заболеет. И связывают простудные заболевания детей именно с прогулками в зимний период.

Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Как одевать ребенка на прогулку?

Чтобы прогулка приносила только радость, необходимо знать, как одевать ребенка по погоде. В противном случае перегрев или переохлаждение могут привести к различным заболеваниям, а иммунитет ребенка будет подвергаться постоянным испытаниям.

Летом одежда должна быть из легких тканей, хорошо впитывающих и легко отдающих влагу.

Ребенок легко перегревается и переохлаждается, поэтому ему нужно создать состояние теплового равновесия, которое достигается правильно подобранной одеждой. Последнее особенно важно, если ребенок, гуляя, много двигается.

Не забывайте и о том, что двигательная активность детей на прогулке значительно выше, чем у взрослых. Поэтому одевайте ребенка так, чтобы, если жарко, вы могли что-то снять или если наоборот прохладно, возьмите с собой какую-то кофточку.

Выбирая детскую одежду, ориентируйтесь на то, чтобы ребенок на прогулке не был стеснен в движениях, чтобы ему было удобно бегать, прыгать, подниматься после падений, крутить головой. Детская одежда должна быть не только красивой, но и удобной и практичной! Как же все-таки одевать ребенка летом, осенью, зимой? Существует очень простая система, но не многие о ней знают. Называется она «один – два – три». Расшифровывается она достаточно просто: прогулки с детьми летом сопровождаются одним слоем одежды, весной и осенью двумя, ну а зимой одевают три слоя одежды. Прогулки с детьми летом старайтесь устраивать не в самую жару, но и выходя на улицу утром и вечером на улице достаточно жарко. Поэтому выбирайте дышащие ткани, лучше

всего хлопчатобумажные. Не поддевайте майку, достаточно будет тоненькой футболки или сарафанчика. Под сандалики надевайте тоненькие льняные носочки. Без носков ребенок может натереть ножки.

Как определить, не замерз ли?

— Основной критерий — поведение самого ребенка. На холод ребенок очень бурно реагирует — громко кричит, двигается. Кожа приобретает бледный оттенок.

— по шее, хотя и это не совсем правильно. По переносице и руке выше кисти.

— ледяные ноги (проверьте, не стала ли обувь маленькой или впритык, это способствует переохлаждению)

— опыт показывает, что ребенок не будет молчать, если ему холодно. Если он «не замечает» — это означает, что ему хорошо.

Признаки перегрева ребёнка.

— Первый признак перегрева — жажда, то есть ребенок просит пить;

— на прогулке постоянно теплое лицо, а на улице при этом ниже -8°;

— слишком теплая, почти горячая спина и шея;

— очень теплые руки (руки и ноги, это такие специальные части тела, которые должны быть, по причине особенностей кровообращения, «комнатной» температуры).

Когда гулять нельзя?

— Нельзя гулять, когда ребенок болен (высокая температура, слабость, боль), тем более, если болезнь заразна, чтобы не заражать других людей.

— Но в период выздоровления гулять можно и нужно. Свежий прохладный воздух способствует выздоровлению. Особенно при болезнях дыхательных путей. Так как он способствует разжижению слизи. На улице ребенок будет эффективно кашлять, отхаркивая мокроту. Это хорошо, и не является признаком ухудшения его состояния!

Плюсы прогулки:

+ повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;

+ содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;

+ формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;

+ формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;

+ идет ускоренное развитие речи через движение;

+ воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;

+ развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовольствия.

 

 

 

 Приобщение ребенка к спорту

(Советы родителям)

Как приобщить ребенка к спорту

Если ребенок не проявляет никакого интереса к спорту, а наоборот, целыми днями сидит около телевизора или компьютера, ему бесполезно читать лекции на тему, что это очень вредно для здоровья и что он будет хилым и слабым, когда вырастет. Лучше в этом случае показать ему на своем примере преимущество активного отдыха. Начинать надо с эмоционального воздействия.

Если ребенок отвергнет предложение пойти покататься вместе на роликах или на велосипеде, погонять мяч во дворе, не упрашивайте и не настаивайте. Пусть сидит дома. Однако вернувшись, эмоционально и красочно поделитесь впечатлениями, как вы весело и здорово провели время. Старайтесь приукрасить свой рассказ эмоциями и радостным настроением. Не бойтесь преувеличивать. Можно даже немного приврать. Ведь ваша цель- заинтересовать и привлечь его внимание, для этого все средства хороши.

Если все ваши усилия не помогают приобщить ребенка к занятиям спортом, попробуйте использовать другую хитрость, попробуйте с ним договориться. Предложите ему, к примеру, такой вариант: "Раз в неделю ты ходишь в бассейн, так же раз в неделю в воскресенье можешь поиграть в "стратегии".

Часто родители все решают за ребенка, какой спорт ему лучше выбрать. При этом не задумываясь, что невольно отбирают у маленького человека возможность раскрыть таланты, дарованные ему природой в полной мере. Позвольте ему самостоятельно принимать хотя бы некоторые решения без вашей помощи.

Информация для размышления:

Ребенок занимается спортом прежде всего для собственного удовольствия, а не ради вас или престижа. Кстати, психологи говорят, что умение сделать самостоятельный выбор развивает в ребенке чувство ответственности. И не беда, если ваш отпрыск не займется каким-то видом спорта. Потому что в этом возрасте дети только ищут занятия по душе. Как гласит народная мудрость: находит тот, кто ищет. Обычно к 12-14 годам большинство подростков методом проб и ошибок все-таки находят оптимальный для себя вид физической активности и останавливаются на нем. Но теперь появляются совсем иные проблемы. Типичная ошибка многих взрослых — нацеливание детей на высокие результаты. Они пристрастно следят за тем, как прогрессируют юные спортсмены, какие места занимают на соревнованиях, ругают, если те не приносят медалей и почетных грамот. Слыша упреки вроде «Мы столько денег тратим на твою секцию, а ты еще ни одного турнира не выиграл!», ребенок поневоле начинает чувствовать себя неудачником. На самом же деле, занимаясь физкультурой, он в любом случае остается в выигрыше. Пусть не будет медалей и разрядов, главное — он научится владеть своим телом, укрепит здоровье, выработает красивую осанку.

Несколько советов для родителей

- купите ребёнку спортивный комплекс, он развивает ловкость и позволяет самостоятельно распоряжаться своими умениями, а ещё ребёнок с удовольствием демонстрирует свои достижения всем родным и друзьям, которые могут прийти;

- с раннего возраста поощряйте подвижные игры, играйте вместе с ними;

- обучая ребёнка кататься на лыжах, коньках, роликах, велосипеде и так далее, будьте доброжелательны снисходительны и не очень настойчивы, не ждите сразу от ребёнка больших успехов, хвалите его как можно чаще;

- поощряйте сезонные развлечения ребёнка (плавание и катание на велосипеде летом, катание на лыжах с горки, на санках и ледянках зимой); катайтесь и плавайте вместе, так и веселее, и безопаснее, а в процессе игры легче научить чадо;

- выбирая спортивную секцию для ребёнка, всегда следует учитывать талант и интерес ребенка, а не давать воли своему тщеславию. Маленькому человеку подойдут только те занятия, которые доставляют ему удовольствие.

Как привить ребенку любовь к спорту?

Разносторонние тренировки

Наслаждение от деятельности - один из лучших и самых полезных уроков, которые вы можете преподать своему ребенку. Но не зацикливайтесь на одном виде спорта - ведь ребенок еще растет, а однобокое развитие может привести к травмам и истощению.

Предложите выбор

Если ребенку не нравятся уроки физкультуры из-за духа соревнования, предложите ему какое-нибудь другое занятие: танцы, йогу, велосипедный спорт, скалолазание, гимнастику или боевые искусства. Обычно неспортивным детям достаточно просто найти что-нибудь по вкусу.

Без боли

Пусть ваш ребенок знает, что никто не заставит его заниматься спортом, если у него что-то болит. Убедитесь, что он понимает, что не вылеченные травмы заставят его оставаться без движения гораздо дольше.

Активность круглый год

Примерно четверть всех детских травм происходит из-за спорта, из них большая часть - после длительного перерыва в тренировках. Сократите вероятность травмирования, помогая ребенку оставаться активным круглый год.

Вовлеките в процесс

Если ребенок предпочитает наблюдать, как занимаются другие, а сам не принимает участие в тренировках, постарайтесь увлечь его тем видом спорта, который ему нравится. Возможно, его надо поддержать и воодушевить. Купите подвесную грушу или баскетбольное кольцо, или сходите в парк и вместе попинайте мяч. Не исключено, что ему больше понравится этот более спокойный подход к спорту, лишенный духа соревновательности.

Как заставить ребенка тренироваться?

Приведите пример. Научите ребенка спортивному поведению, приводя хорошие примеры. Не критикуйте других игроков, судей и тренеров, покажите, как принимают победу с честью, а поражение - с улыбкой.

Приноравливайтесь к нему. Не стоит просить тренера увеличить нагрузку ребенку, пока тот не будет готов. Решение о переходе на другую ступень должно исходить от самого ребенка, если у него все получается, или же от тренера.

Ваш спортивный день. Если вы устали сидеть с детьми и дома вам слишком тесно, почему бы не отправиться в парк или сад и не устроить спортивный день? Игра в мяч, прыгание через скакалку и лазание по деревьям - то, что нужно, чтобы весело провести время.

Притормозите. Опасайтесь слишком рано заставить ребенка тренироваться. Специалисты заявляют, что у всех детей моторные навыки развиваются сугубо индивидуально, поэтому то, что подходит одному ребенку, не подойдет другому. До тех пор, пока ребенок сам по себе активен, специальные тренировки мало помогут его развитию.

Отвлекайте. День, проведенный в тематическом парке, или прогулка по обычному парку с мамой и папой поможет малышу забыть ссору с другом. А переход в новую театральную или гимнастическую группу смягчит огорчение от того, что его не взяли в футбольную команду

Готовимся к пикнику. Отличным способом выманить детей на улицу в погожий день может стать пикник. Усложните задачу - купите все необходимое, и пусть ребенок помогает готовиться к выезду на природу с самого утра.

 

 

 "Путь к рекордам"

9 сентября воспитанники подготовительной группы познакомились с  физкультурно-спортивным комплексом ГТО, и приняли участие в сдаче нормативов на значки. Итог: 3 золоота! 2 серебро! 11 бронза! Поздравлям ребят!!!!

 Физическая готовность детей к  школе

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни.

Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов - 1200-1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание участвовать в играх, проявлять активность на занятиях.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах, включая учебную работу: физкультурно-оздоровительные мероприятия, утренняя гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках. Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно-тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления, способствуют развитию интереса и творческой активности ребят.

Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных способностей и т. Д.

Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в течение 25 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями.

В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными кратковременными спадами и последующими подъемами.

Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и осторожности.

Физическая готовность ребенка к школе. Важно учитывать не только объем и качество выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия, активно будет участвовать в образовательном процессе.

 -  при распределении учебного материала следует учитывать, что в начале каждого занятия в течение 4-5 минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал. Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и избавляет воспитателя от необходимости делать дисциплинарные замечания.

 -  очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.

 -  после включения детей в работу целесообразно в течение 10-15 минут дать наиболее трудный новый материал, а потом провести физкультминутку. Последняя часть (1/3) занятия вновь облегчается за счет повторения пройденного материала. Воспитатель использует живые и интересные приемы обучения, активизирующие детей.

 -  в связи со снижением работоспособности надо усилить внимание к поведению ребенка, предоставить ему дополнительный отдых, облегченные задания, оказывать индивидуальную помощь и т. д.

 

 Дидактические игры по физическому воспитанию

  Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. И именно в этот момент ребенок учится уважительно относиться к чужим победам и  достойно переносить свои неудачи. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.
     В существующей практике обучения основным движениям детей в дошкольных учреждениях преобладают методы прямого обучения, которые не всегда эффективны. Внесение игрового компонента в обучение дает возможность ребенку посмотреть на движение с практической, т. е. игровой, позиции, учит его трансформировать двигательные умения в свою непосредственную деятельность.
     Основное назначение предлагаемых игр — усиление образовательной направленности в обучении детей движениям. Само движение остается основным и обязательным компонентом игр, но выступает уже не только как конкретное двигательное действие, где надо получить определенные результаты, а в качестве познавательного объекта.
     Через игры дети знакомятся с многообразием движений, их назначением; учатся дифференцировать движения по видам и способам выполнения; соотносить, сравнивать выполняемое движение с имеющимися мерками — двигательными эталонами; упражняются в применении движений в новой необычной обстановке.
     С помощью дидактической игры организуются дополнительное восприятие, различение движений, узнавание их не только по внешнему действию, но и по словесному описанию. Таким образом дети учатся делать первичные обобщения, группировать движения по определенным свойствам. 
Методические рекомендации к использованию дидактических игр по физическому воспитанию
  • В дидактические игры следует играть во время самостоятельной или совместной деятельности детей и педагога.
  • Для игры в настольные игры следует выбирать стол, за которым смогут комфортно сидеть все участники игры.
  • Участие в играх педагога повышает интерес детей к играм, способствуют развитию дружеских отношений.
  • Для развития активности и самостоятельности целесообразно роль ведущего поручать кому-нибудь из ребят.
  • Новую игру следует четко, кратко объяснить, отдельные моменты можно показать.
  • Ход игры и ее правила объясняются перед началом. При необходимости воспитатель может показать и с помощью вопросов выяснить, как дети поняли игру.
  • Все указания по ходу игры нужно давать в спокойном тоне, отмечать правильное выполнение заданий, соблюдение правил.
  • Деятельность детей в игре оценивается всеми ее участниками; при этом важно отмечать соблюдение правил, качество ответов, самостоятельность в организации и проведении игр.
  • После игры необходимо дать объективный анализ поведения всех играющих, выполнения ими всех правил, что способствует формированию дружеских отношений и сознательного отношения каждого ребенка к своему поведению.
    Сегодня мы с детьми играли в дидаккктические игры посвященные видам спорта, закрепили зимние и летние виды спорта и спортивный инвентарь, обогатили словарь детей новыми видаи спорта и названием спортсменов.