Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги!

Вас приветствует учитель  -   логопед МАДОУ -

Колчегошева Валентина Егоровна

персональный блог https://valentinaegorovna.blogspot.ru/ 

 

  "Мы- наследники Победы!"

5 мая прошел весенний детский праздник. Дети средней и старшей,подготовительной групп и наши гости- ученики 1 класса Бековской ООШ читали стихотворения разных авторов о весне, о Победе. Присоединились к нам и родители. Дети пели песни, играли в военные игры. Строгое жюри подвели итоги в конкурсе чтецов. Самые лучшие награждены грамотами и отмечены медальками.  

 

 

Наш дом - ПРИРОДА.

Состоялась интересная встреча двух детских отрядов по экологии "Капелька" и " Друзья природы".

Ребята состязались в знании "лесных" правил, экологических знаков,пословиц о природе.

Дошколята представили экологическую сказку. Была оформлена выставка рисунков "Зеленые ладошки".  

           

ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ.

Родную природу, любимый свой край,

Всем сердцем люби,береги,охраняй!

Под таким девизом дошколята готовятся к встрече с 1-классниками  Бековской ООШ.

Цель: уважительное и  бережное отношение к природе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. С наступлением весны лес оживает,наполняется голосами птиц.

В игре двум командам любознательных детей предстоит открыть некоторые из них. Итак, вперед к победе! 

 

ЗИМА - время веселых забав,развлечений и игр.

Зима бывает разная: веселая, суровая,холодная,морозная,с вьюгами и метелями.

Идет подготовка к конкурсу зимней поэзии "ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ". Участвуют дети средней, старшей и подготовительной к школе групп.

ЦЕЛЬ конкурса чтецов:

совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков,

выявление талантливых детей среди воспитанников групп.

ПОБЕДИТЕЛИ участвуют в муниципальном конкурсе "ХРУСТАЛЬНАЯ СНЕЖИНКА".

 

ФОРМУЛЫ правильной речи:

Каждый день,всегда,везде,на занятиях, в игре

Ясно,четко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить, и не хочется спешить.

Так спокойно,так приятно.

Говорим- и всем понятно. 

 

Применение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях

Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех,у кого 

  имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Игры и упражнения с пальчиками разнообразны:

- пальчиковые игры с мелкими предметами;

-самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна" ;

-пальчиковый театр;

-выполнение заданий  типа: дорисуй,раскрась,помоги.

Учимся слышать и различать звуки речи.

Задания на различение звуков легко превращаются в любимые игры детей.

Гласные звуки легче услышать,легче произнести,легче выделить. Их можно петь, тянуть.Умение анализировать звуки очень важно для успешного овладения грамотой.

 

Гимнастика для правильного произношения.

Гимнастика произносительных органов,или артикуляционная гимнастика,проводится для того,чтобы подготовить речевой аппарат к правильному произношению различных звуков речи.Выполняя с ребенком артикуляционные упражнения,не забывайте простые правила.

Уважаемые родители!

1. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому,выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

2.Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

3. В выходные дни домашние задания выполняйте в 1-ой  половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

4. Оказывайте ребенку необходимую помощь, а не выполняйте за него задание. 

5. Не стоит выполнять все задания сразу , лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут.

 

1 сентября. Поздравляем с началом учебного года!

30 августа прошел праздник  "Вот оно какое,наше лето!" Дети средней, старшей и подготовительной групп участвовали в конкурсе чтецов. Победители получили грамоты и дипломы. Участники были поощрены медальками и сладкими призами.

Строгое жюри - наши родители.Спасибо всем участникам праздника.

22 августа  - день Российского Флага. Дети подготовили разные стихи о нашей Родине. Праздник сопровождался подвижными играми.

2 августа проходил традиционный народный праздник  в родном селе. Дошколята "Планеты детства" не остались в стороне. Праздник был насыщен  играми, встречами с героями, народными мелодиями.

Дорога к звездам.

12 апреля  дошкольники побывали в гостях в  Бековской СОШ.Встреча детей посвящена юбилею полета Ю.А. Гагарина в космос. Звездочет организовал игру, строили космические корабли и угадывали вопросы викторины.

Берегите природу!

17 марта состоялась встреча 2-х команд: "Экологи" и "Светлячки". Были представлены сказки  "Цветик-семицветик" и "Капризуля". Дети оформили выставку рисунков о Правилах поведения в лесу, приготовили экологические костюмы. В гостях  у дошколят были ученики 2 класса Бековской СОШ.

26 февраля прошло развлечение "В мире профессий".  

5 февраля были организованы театрализованные представления "ХОРОВОД сказок"  детьми  средней, старшей и подготовительной групп.

Дети по слайд-презентации "Угадай сказку!" назвали  любимых героев.Оформили выставку рисунков, рассказали стихотворения.

9 декабря прошел конкурс на лучшее чтение стихотворений "Здравствуй,зимушка-зима!" Желающих рассказывать было  много: дети  средней и старшей, подготовительной группы. Строгое жюри оценивали  знание текста и выразительность прочтения.  Все конкурсанты получили  грамоты и призы.

Поздравляем победителей! 

 

4 декабря  в подготовительной группе  прошло интегрированное занятие  с руководителем  по физической культуре.

В гости к детям заглянула Зимушка-зима. Как рады были дети поиграть в снежки,лепить снеговиков, выполнять веселые задания, состязаться в эстафетах. Как  много зимних забав  ждет  детвору! 

 

24 ноября  в старшей группе "Кунучек" ("Солнышко") прошло интегрированное  логопедическое занятие  с музыкальным  руководителем  по теме "Посуда".  Дети  отправились в  веселое, увлекательное  путешествие в гости к бабушке. По  дороге они  не скучали: танцевали  с ложками,  с тарелками, угадывали загадки, играли.  

Скороговорки - это шутка, забава, игра.

9 ноября  в подготовительной  логопедической группе прошел Праздник скороговорок. Каждый ребенок  представил свою книжку-малышку, украшенную аппликацией и рисунками.  Дети  учились не только рассказывать, но и слушать  других.

 

22 октября дошколята  представили книжки-малышки на конкурс сказки собственного сочинения

по ПДД  "Сказка ложь, да в ней намек".

 

Здравствуй,неделя ДРУЖБЫ!

12-16 октября в МАДОУ проходит  традиционная неделя. Дошколята пробуют на вкус сладости, национальную выпечку, блины... Всего не перечислить, чем угощали  родители в эти дни. Слушали народные мелодии, играли в народные игры. По традиции  украшали национальные платья, знакомились с народным ремеслом, читали стихи о дружбе и весело  играли.

                                                                                                         

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

25 сентября 2020г. Муниципальный  конкурс открыток "Ответственный водитель"

возрастная категория 5-6 лет

Шабин Даниил- 2 место ("Дорога без опасности")

 

24.08.-28.08. 2020г.    НЕДЕЛЯ к 300-летию КУЗБАССА

1-ый день.    "Все профессии важны, все профессии нужны!" Дети познакомились с профессией шахтера. Был представлен  видеоматериал о труде шахтера. Родители приготовили  для своего ребенка  костюмы разных профессий. Были строители,фотограф, доктор, железнодорожник и другие.

2-ой день. Организована выставка рисунков детей "Береги природу". КВН "Мы -юные экологи".

3-ий день. Развлечение по ПДД "Красный,желтый,зеленый".

4-ый день. Выставка рисунков  "Мое село-Беково". Дети знакомились с достопримечательностями родного села. 

5-ый день. Групповой праздник "Наш край родной -КУЗБАСС!"

 

Все дни были насыщены игрой, стихотворениями,загадками,прослушиванием песен. Дети пели частушки.

Украшением праздника стали  букеты цветов,выращенных в  садах воспитанников.

Спасибо родителям за поддержку!

С юбилеем ,Кузбасс! 

 

Тренируем  пальчики.

Уважаемые родители!

Предложенные упражнения способствуют укреплению мышц руки, развитию внимания  и памяти.

     

Успехов вам и вашим детям!

 

Рекомендации  родителям старшей группы

на летний период (июнь,июль,август 2020год)

1. Солнце, воздух, вода - оздоровление детей.

2. Играем с детьми- в помощь логопедическая грамматика О.А.Новиковской для детей 4-6 лет.

3.Закреплять пройденные лексические темы по альбомам  Н.Э.Теремковой.

4.Просмотр познавательных телепередач по темам.

Просмотр мультфильмов по минимуму, а взрослые фильмы ИСКЛЮЧИТЬ.

5.Повторять пройденные буквы, звуки.

Закреплять чистоговорки, скороговорки.

6.Больше общаться с ребенком в умеренном темпе речи. Ускоренную речь взрослым исключить. Загадывать загадки, читать рассказы и сказки, доступные ребенку.

До встречи в новом учебном  году!

Ждем детей с отличным здоровьем и с хорошим  настроением!

 

 Госавтоинспекция Беловского района подвела итоги конкурса рисунков

"Мы соблюдаем ПДД".

Номинация "ПДД для пешеходов"

1 место- Манина Милана, 6 лет.

ПОЗДРАВЛЯЕМ ! 

 

ФОТОМАРАФОН  #СИДИДОМА  с пользой

Помните,что самоизоляция-это временная ситуация, постарайтесь сохранять оптимизм.                                                              

Это прекрасная возможность для общения с домашними питомцами, время для творчества, конструирования.

Самоизоляция-это время для создания домашних  кулинарных шедевров.         

       Это время быть вместе и поддерживать друг друга!

                                                                        Всем здоровья и терпения!                                                               

                                                                                                                  

    ПОЗДРАВЛЯЕМ!

1-ое место в муниципальном конкурсе на лучшее  чтение стихотворений к 75-летию  Великой  Победы      

Даша Верташова!

Баксарин Тамерлан  награжден Грамотой в номинации "За самое лирическое исполнение"

Мы в гостях в родной школе!

У дошколят необычный праздник. Сегодня долгожданная встреча с 1-классниками.

                                                                                                          

6.02.2020г. прошел конкурс к 300-летию Кузбасса "Тебе посвящаю,Кузбасс!" 

Выражаем благодарность родителям группы за вашу поддержку, понимание, переживания. Прозвучали стихи  о родном крае разных авторов. Дети с радостью поздравляли родной Кузбасс с предстоящим юбилеем.

Нам честь дана Кузбасс прославить!

Нам честь дана Его любить.

И каждый может след оставить,

И жизнь Кузбассу посвятить!

                                                                                                                                                                                                                        

30 января 2020 г. проводился конкурс на лучшее чтение стихотворений "Великая война - Великая Победа!"

Участвовали дети подготовительной группы.

За годом год мы славим  эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

                                                  

29 января 2020г. прошло интегрированное занятие логопеда и музыкального руководителя. Воспитанники старшей группы с большим удовольствием совершили путешествие и узнали, что музыкальные инструменты похожи на геометрические фигуры:бубен  и  барабан на круг и другие сходства. Дети кружились в танце, играли в ледяную фигуру, угадывали на слух звуки музыкальных инструментов. 

                                                                                                             

                                                                                                                                            

                                                                                            

8 ноября прошло интегрированное развлечение  "Дружба живет с нами!"  Дошколята вспомнили правила дружбы,пословицы,мирилки, считалки, шуточные стихи о дружбе. Дети показали в спортивных состязаниях, как умеют  дружить.

Просим вас к нам - ПОКА все ДОМА!

1 ноября мы были рады приветствовать на добром семейном празднике семью  воспитанницы Вики Якучаковой. В общении за "сладким " столом мы узнали, что у нашей Вики самые лучшие дедушки. Вика рассказала, что один дед - тренер по боксу, другой- по вольной борьбе. Милые,прекрасные бабушки- лучшие друзья Вики.Встреча сопровождалась слайдами и видео замечательной семьи.

Спасибо вам за доброе общение, за ваше откровение.

Счастья всем и до новых  встреч!

 

Мнемотаблицы

для развития связной речи дошкольников. 

Мнемотехника ("искусство запоминать") сокращает время запоминания, расширяет словарный запас, знания об окружающем мире. Данный метод развивает воображение и фантазию детей. Ребенок учится формулировать длинные, логически правильные предложения.

Помним всегда, что в дошкольном возрасте применяется формула "Занятие=Игра".

                  

Учимся выкладывать БУКВЫ из счетных палочек.

                                                                                                 

5 сентября дети подготовительной и старшей групп закрепляли знания правил дорожного движения. Команды "Зебра" и "Пешеходы" справились с трудными заданиями, научили Кляксу уважать дорожные знаки. Празднику конец, а кто правила знает и соблюдает - молодец!

    

  

Мы-дети РОССИИ-огромной страны.

И флаг наш российский мы знать все должны.

20 августа в музыкальном зале дети собрались с шарами и флажками.Праздник посвятили символу Родины-славному триколору. О большой и доброй стране, о бело-сине-красном флаге читали стихи. Состязались в разных играх, выкладывали из цветных полосок российский флаг, слушали Гимн России. Этот праздник запомнится всем.

                                                 

Развитие  речи  через развитие мелкой моторики рук.  

О серьезных трудностях в формировании навыков письма:

у дошкольника быстро устает рука, не получается правильное написание  букв, недостаточный темп работы.

Причина: слабо развитая моторика.

Умелыми становятся пальцы не сразу. Игры  с пальчиками повышают речевую активность ребенка.

    

 

ПРАВИЛЬНОЕ  Д Ы Х А Н И Е  очень важно для развития  Р Е Ч И.     

Дыхание влияет на звукопроизношение,артикуляцию и развитие голоса. НЕ ЗАБУДЬТЕ, ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребенка. Длительный фиксированный выдох может вызвать головокружение.

22 мая  для  детей старшей группы проводилось развлечение  "Лучше нет родного края!"

В гостях у дошколят  ученики 1 класса. Для детей были организованы разные игры: "Передай флажок!", "Цветик-семицветик",  "Кто быстрее соберет матрешку?", "Можно-нельзя!" Ребята состязались в играх с обручами, с мячами. Всем было весело и интересно!

Поздравляем 1-классников с окончанием учебного года! Веселых всем каникул!

                           

8 мая среди воспитанников старшей группы прошел конкурс на лучшее чтение стихотворений в честь

Дня Победы

"Пусть всегда будет МИР !" 

           

                                                                              

 29апреляпрошло интегрированное занятие в старшей группе "Как мы весну будили " с элементами логоритмики.  Дети совершили путешествие в лес на паровозике. В лесу разбудили веселой песней  ручьи.Встретился ежонок и поиграли с ним. Увидели  красивые полянки первоцветов  у природы весной.  По  голосам отличали кукушку, сову, дятла. Были игры на музыкальных инструментах. Скворчонок поблагодарил ребят за помощь в пробуждениии природы.

Как хорошо в лесу весной ( в любое время года),  пусть расскажет Вам ваш ребенок! Желаем счастливых,  разных,совместных и интересных путешествий!  

                                                                                                                                                          

25 апреля  среди воспитанников подготовительной к школе группы прошел конкурс на лучшее чтение стихотворений

"К нам пришла ВЕСНА!"

                                                                                                                                

Это было торжество художественного слова.Чтецам удалось с артистизмом,эмоционально,ярко прочитать произведения разных  поэтов. Доброжелательная обстановка и громкие аплодисменты воодушевляли ребят.  Актерское мастерство конкурсантов оценивало строгое жюри.Детям была предоставлена возможность для самовыражения таланта.Участники и зрители не скрывали своего волнения.  Победители награждены   грамотами, дипломами в номинациях:

"За четкость речи", "Эмоциональность исполнения", "Проникновение в образ".

Поздравляем, ребята!

Благодарим, уважаемые  родители,ВАС! 

Уважаемые родители старшей группы!

Приглашаем принять участие в конкурсе чтецов "Пусть всегда будет М И Р !", посвященного 74-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Номинации: "Артистизм исполнения", "Эмоциональность исполнения", "Проникновение в образ", "Исполнительское мастерство", "За четкость речи".

Цель конкурса: формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

ДОБРЫЕ ДЕЛА 300-летию КУЗБАССА !

Дорогой наш  К У З Б А С С - часть сибирской земли.

Может, слышишь ты нас?

Мы - дети твои.

О твоем юбилее все люди твердят

И поздравить тебя с этой датой хотят!

Конкурс чтецов "К нам пришла ВЕСНА!" 

Участвуют воспитанники подготовительной к школе группы. Звучат стихи разных поэтов: Ф.Тютчева, С.Я.Маршака, А.А.Фета, А.Плещеева и других. 

      

                      Мы - будущие школьники!

11 апреля проведена экскурсия дошкольников в школу. Для детей были организованы коллективные игры, экскурсия по школе.Кто бы не оказался впереди,с уверенностью можем сказать: победила дружба, смекалка и находчивость.

Мы думали и веселились, и даже спорили порой.

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется,кончается игра.

Но дружба не кончается. УРА! УРА! УРА!  

                                                                                                              

Что рассказывать ребенку о космосе?

Все дети любознательны. Интересные факты о космосе для детей.

                                                                                                              

С улитками играем - звуки закрепляем. 

Использование игр для автоматизации и дифференциации звуков позволяет сохранить интерес ребенка,внимание и самоконтроль за правильностью произношения звуков в собственной речи. Будьте терпеливы и доброжелательны. Результаты занятий с ребенком вас обязательно порадуют.

                                                                                    

Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями.

Дети называют картинку, деля слово на слоги, отхлопывая или отстукивая их.Называют слоги по порядку,выкладывают слоговую схему слова. Работа над преодолением нарушений слоговой структуры слова у детей долгая и кропотливая, но необходимая для подготовки детей к школе.

                                                                                      

РЕБУСЫ от А до Я.

Ребусы - распространенная детская игра с буквами и  словами. Важным моментом в работе с ребусами - это знание детьми букв и высокий уровень развития звуковой культуры речи. Эти игры формируют важные качества ребенка:самостоятельность,наблюдательность, находчивость, сообразительность. Привлекательны ребусы с картинками! Есть много способов развивать у ребенка память,логическое мышление,любознательность,смекалку. 

                                           

 Не последнее место занимает угадывание ребусов.

В развитии речевой деятельности дошкольников положительный эмоциональный настрой создают упражнения логоритмики. Занятия полезны всем детям!

Логоритмика способствует нормализации речи, формирует чувство ритма, внимания.

                                                                                                                                                                        

Кто нас светом согревает, как сама ВЕСНА?

Я отвечу:"Ну, конечно, МАМИНЫ ГЛАЗА!"

Кто нежней всех в целом мире смотрит на меня?

Я отвечу:"Ну,конечно, МАМОЧКА МОЯ!"

Поздравляем милые мамы, бабушки с праздником ВЕСНЫ!

                                                                   

Игровой массаж рук для активизации речи, подготовки руки дошкольника.

Веселые упражнения с шестигранными карандашами, самомассаж пальцев рук. Регулярное повторение упражнений оказывает благоприятное влияние на речь, повышает подвижность  и гибкость кистей рук, что  помогает  успешно овладевать навыками письма.

                                                                                                        

26 февраля  дети логопедической группы побывали в школе. Встретились две команды: "Планета детства" и "Первоклашки". Будущие ученики не уступали старшим соперникам в конкурсах. Дошкольники увлеченно угадывали ребусы, состязались в скороговорках, решали логические задачки. 

   

 Готов ли ребенок к обучению грамоте?

                                                                                     Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.Будьте щедрыми на похвалу! Выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.

30 января для педагогов ДОУ был организован логопедический практикум. Рассматривались вопросы реализации здоровьесберегающих технологий.   

           

16 января среди воспитанников подготовительной к школе группы состоялся конкурс на лучшее чтение стихотворений на тему "Этот сказочный мир". Строгому и справедливому жюри выпала непростая задача. После длительного обсуждения огласили результаты. Всем конкурсантам были вручены грамоты, дипломы и призы.

 

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был...А кто же там жил?

Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят  в них побывать

И немножко поиграть.

20 декабря мальчики и девочки логопедической  группы совершили путешествие по любимым сказкам.

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери постучится-

Скажем  гостье:"Заходи!"

       

12 декабря дети логопедической группы встречали царицу трех месяцев- зимушку с ее чудесами.

Интегрированная нод в сочетании с логоритмикой увлекла детей.

Задорно и весело пели песни о зиме, танцевали "Валенки", кружились со снежинками.

           

Сегодня праздник всей страны!

День нашей Родины - РОССИИ! 

Мы День народного единства встречаем с радостью в душе.

И неспроста - четыре века с той даты памятной уже.

Но есть еще одна причина, она важнее всех причин- 

Держава наша процветает, пока народ ее един! 

2 ноября в спортивном зале прошло интегрированное занятие.

Флаг российский реет гордо над страной прекрасной.

С детства знаем мы, что он бело- сине- красный!

Мы дружбой своей сильны и Родиной своей горды.

 

 Мы, россияне, гордимся своей страной - Россией. Какие добрые и щедрые люди живут у нас!  Обо всем этом наши дошколята и их родители узнают на неделе Дружбы. Дружба народов - это то,на чем держится наш хрупкий мир!По обычаям русским Всем поклон мы шлем Вам низкий! 

    

 Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят! 

Праздник в детском саду- это всегда удивительные чудеса,волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

3 октября с детьми подготовительной группы прошло речевое развлечение  "Осенние сюрпризы".

Ребята с большим удовольствием справились с заданиями царицы Осени. Порадовали обе команды: "Листопад" и "Капелька". 
Дети рассказывали пословицы об осени, разгадывали загадки, состязались в скороговорках и в веселых  играх. 
Но всякой сказке приходит конец, 
А кто участвовал в ней-молодец! 
 Дети  за свои старания получили осенние призы. 
   
     
27 сентября в МАДОУ был организован конкурс на лучшее чтение  стихотворений "Славная осень".
Дети читали стихи А.С.Пушкина,А.Н.Плещеева, Ф.Тютчева и других поэтов.Умение выразительно читать стихотворения оценивалось  строгим жюри и родителями. Конечно же, была и игровая программа. И вот победа!
 

  Детский сад - волшебная страна 

  

Наш детский сад любимый  -  веселая планета!

Для нас стал общим домом, 

Всегда здесь много света. 

Где добрые улыбки нас по утрам встречают, 
Где мы не знаем грусти, ни скуки,ни печали! 
 
 Кисть мы в кулачок сжимаем,а другую разжимаем.
А потом их поменяем и лезгинку начинаем. 
 

 Детский сад - ты самый лучший!

Здесь  ни капельки  не  скучно.

Детский сад - ты самый классный,
Самый добрый и прекрасный! 

    

           

 20 сентября проводился логопедический практикум  для педагогов МАДОУ.

Проблема формирования звуковой стороны речи никогда не теряет своей актуальности и практической значимости. 
Устранение дефектов произношения представляет трудности как для педагогов, так и для родителей. 
Были рассмотрены вопросы здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз,упражнения кинезиологии,самомассаж, массаж с помощью су-джока.  
 

Как стимулировать речевое развитие ребенка так, чтобы это не мешало ему отдохнуть?

1. Делайте с ребенком артикуляционную гимнастику.

2. Обязательно следите, как ребенок произносит  звуки. Не позволяйте ребенку коверкать звуки.

3. Развивайте мелкую моторику в играх с водой и песком, с природными материалами (веточки, шишки, камушки, ракушки, травинки, кусочки коры и бересты), в играх с мелкими предметами (например, от киндер-сюрпризов), с пазлами, головоломками, конструктором, декоративными камушками, с помощью рисования, лепки из пластилина, теста, мокрого песка), выкладывая картинки из сушеных цветов, листьев и травинок.

4. Развивайте дыхание ребенка, ведь благодаря сильному, долгому, равномерному выдоху, ребенку будет легче произносить звуки.

5.Развивайте слуховое внимание: спросите ребенка – какие звуки он слышит? Попросите его вспомнить и сказать: что можно услышать в городе, в деревне, в лесу, дома. Что слышно, когда дует ветер, идет дождь? Попросите сравнить – на какие другие звуки похож этот звук? Попросите подобрать звук речи, который наиболее точно отражает услышанный шум (например, дятел стучит – «Д! Д! Д!», мотор рычит – «р-р-р» и т.д.).

 6. А самое главное – укрепляйте здоровье ребенка прогулками и играми на свежем воздухе.

Постарайтесь максимально оградить его от телевизора, компьютера и игр на сотовом телефоне, поскольку это ухудшает зрение (вплоть до близорукости! ) и перенапрягает нервную систему ребенка.

 Путешествие    в      Буквоград

18  мая 2018 года в МАДОУ прошел речевой праздник "Путешествие в Буквоград". Воспитанники показали свои знания алфавита, умение отгадывать ребусы,  складывали буквы в слоги и слова. Помогали им в этом Нехочуха и Азбука. Построили мост Дружбы из вежливых слов. Праздник удался!

      

Упражнения кинезиологии можно выполнять и взрослым,и детям.

Они бодрят,тонизируют,снимают усталость,обостряют внимание и память,повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.

 

  интегрированная НОД   с  руководителем   физо

" Путешествие в весенний лес"

 

  

  Интегрированное   занятие "Ярмарка"

 Логопедический практикум "Речецветик"  для педагогов МАДОУ  

цель: создание условий для  расширения  у педагогов  представлений о  нетрадиционных способах и приемах коррекции  речи дошкольников 

Речевые праздники

 Парад букв

Игры с буквами

 "Поклонимся  Великим  тем годам..."

 

 День      Победы

День  Победы 9  Мая - праздник  мира в стране  и весны.

В этот день  мы солдат  вспоминаем, 

не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник  мы чествуем  дедов,

Защитивших  родную страну,

Подарившим  народам Победу

И вернувшим  нам мир и весну!

 

 Внимание,  перекресток!

В жизни,в пути  не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки  дорожные:

Будьте  всегда  осторожными!

 

 

Логопед советует

     О заданиях 

  • Конечно, детский сад - не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые, вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
  • Совокупность таких вопросов по какой-либо теме мы и будем называть заданием.
  • Конечно, эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители которые хотят: знать, что изучает ребенок в детском саду; помочь ему или проверить его; наверстать пропущенное по болезни; помочь ребенку закрепить пройденное; понять не усвоенное; подготовить ребенка к школе.
  • Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него!
  • Задания могут быть для всей группы (или возрастной группы) и конкретно для вашего ребенка - чаще всего на закрепление поставленных звуков.

      Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее  делать?

  • Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. 
  • Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто - уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
  • се упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно.
  • В начале года упражнения гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

      Развитие мышц речевого аппарата (неспецифическое)

      Что нужно делать:

  • Жевать мясо (а не только сосиски, котлеты);
  • Жевать сырые овощи (редис, морковь, репа, брюква);
  • Лизать языком с  блюдца варенье, сметану, йогурт - для распластывания языка;
  • Чистить зубы и десны - это приучает к инородному телу во рту, снижая степень проявления рвотного рефлекса;
  • Полоскать рот;
  • Жевать боковыми зубами;
  • Сосать сухарики из хлеба, булки (соленые);
  • Лизать эскимо.

Консультация для родителей   

Значимость совместной работы учителя-логопеда и родителей

   Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевого дефекта предполагает активное участие в нем родителей.

   Многие родители не всегда задумываются о возможных последствиях дефицита родительского общения с детьми. Дефицит родительского общения возникает и в благополучных семьях. Родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, поэтому в настоящее время наблюдается острая потребность работы с семьей.

  Усилия педагогов и психологов направлены на понимание взаимоотношений родителей и детей. Это связано с тем, что именно в семье ребенок проходит первые этапы социализации, начинается развитие его личности. 
  Воспитательная значимость семьи особенно возрастает при формировании личности детей с недостатками речевого развития.

  От взаимоотношения ребенка с родителями зависит адекватность отношения ребенка с социальной средой. В семье, где растет ребенок с теми или иными недостатками развития речи, создается специфическая ситуация, т.к. внутрисемейные отношения часто зависят от вида и тяжести речевого дефекта ребенка. В большинстве случаев, родители, имеющие детей с недостатками развития речи, чувствуют себя неудовлетворенными, подавленными и задают себе вопрос: "Почему именно мой ребенок такой?"

 Часто семья не в состоянии оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. Некоторые считают, что ребенок ленив, не желает заниматься. С досады подсмеиваются над ним или называют его "тупицей", "лентяем" и т.д. Это травмирует психику детей.

   Такое поведение самых близких людей воспитывает в ребенке комплекс неполноценности и другие негативные проявления.

   Некоторые родители откладывают консультацию у логопеда из-за недостатка времени или, считая, что с возрастом у ребенка все пройдет и так. В таких случаях усложняется процесс коррекции речевого нарушения, воспитания, обучения. Проблема коррекции речевых нарушений в младшем школьном возрасте продолжает оставаться актуальной.
    Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

- проведение родительских дней,

-оформление стендов и уголков в помощь родителям,

- проведение открытых логопедических занятий,

- консультации, беседы, чтение лекций,

- обучение родителей игровым занятиям и др.

Поскольку работа с родителями значительно влияет на успешность коррекционно-воспитательной работы, мы приглашаем всех родителей на эти мероприятия.

 Специальные упражнения для подготовки руки к письму:

  • раскрашивание картинок;
  • обведение плоских фигур;
  • обведение трафаретов;
  • рисование различных линий: прямых, фигурных;
  • рисование по контуру, по клеточкам, по точкам;
  • выполнение штриховок;
  • графический диктант

Особое внимание при выполнении данных упражнений нужно обратить на следующее:

1) правильная посадка за столом

- ребенок должен сидеть прямо, грудь не касается стола, оба плеча должны быть на одной высоте, голова слегка наклонена ;

2) правильность удержания карандаша

- карандаш держим тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и указательный удерживают карандаш, а средний поддерживает снизу.  Обязательное условие: ребенок должен работать простым карандашом, а раскрашивать цветными карандашами;

3) расположение листа бумаги на столе.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок ни в коем случае не поворачивал лист во время выполнения заданий;

4) формировать умение выполнять линии различной толщины и формы;

5) ориентировка на листе бумаге.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Данное упражнение развивает не только у детей мелкую моторику, точную координацию, но и формирует зрительно- двигательные и слуховые связи, что обеспечивает быстрое и правильное развитие не только навыков письма, но и чтения.  "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", - были слова великого педагога - новатора Марии Монтессори.

Пример:

 Отгадайте, что будете сейчас рисовать:

 "Ходит длинный, пасть с клыками

 Ноги кажутся столбами,

 Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? " (Слон)

 Правильно! Итак, отступите 3 клеточки слева, 3 клеточки сверху, поставьте точку и начинаем рисовать: 4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 8 клеточек вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх. А теперь дорисуйте слонику глаз и хвостик. 

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах

Цель: стимулирование развития обоих полушарий мозга и высшей нервной деятельности;

  • активизация и развитие речи;
  • развитие интеллекта;
  • развитие воображения, артистизма и памяти;
  • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму, совершенствование навыка письма

"Дом"

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

"Друзья - садоводы"

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошёл.

(Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)

Указательный с порога указал ему дорогу.

(Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем")

Средний палец самый меткий,

Он сбивает сливы с ветки.

(Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)

Безымянный подбирает,

(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)

А мизинчик-господинчик В землю косточки бросает!

(Отгибаем мизинчик)

"Кораблик"

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

В конце этой игры можно спросить у ребёнка: -Что за моряки были на кораблике?

Ответ: мышки

"Лодочка"

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)

Две ладошки, друзья,

- Это лодочка моя.

(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,

(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву.

(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")

"Мышка"

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

"Апельсин"

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин.

(Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа,

(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа,

(Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят,

(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)

Ну, а волку - кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас - беда!

(Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда! 

"Утюг"

Утюгом разгладим складки, будет всё у нас в порядке,

Перегладим все штанишки зайцу, ёжику и мишке.

(Ребром ладони дети имитируют  «пиление» по всем направлениям тыльной стороны кисти руки (прямолинейное движение). Кисть и предплечье располагаются на столе, ребёнок сидит).

"Пила"

Пили, пила, пили, пила! Зима холодная пришла.

Напили нам дров скорее, печь истопим, всех согреем!

(Основанием кисти делаются вращательные движения в сторону мизинца.)

"Тесто"

Тесто месим, тесто мнём, пирогов мы напечём

И с капустой, и с грибами. – Угостить вас пирогами?

(Самомассаж кисти руки со стороны ладони. Кисть и предплечье располагаются на столе или на колене, ребёнок сидит. Поглаживание.)

«Мама»

По головке мама гладит сына – малолеточку

Так нежна её ладонь, словно вербы веточка.

Подрастай, сыночек милый, добрым, смелым, честным будь,

Набирай ума и силы и меня не позабудь!

( Костяшками сжатых в кулак пальцев двигать вверх – вниз и справа налево по ладони массируемой руки (прямолинейное движение).

«Тёрка»

Дружно маме помогаем, тёркой свёклу натираем,

Вместе с мамой варим щи, - Ты вкуснее поищи!

(Фалангами сжатых в кулак пальцев производится движение по принципу «буравчика» на ладони массируемой руки).

«Дрель»

Папа в руки дрель берёт, а она жужжит, поёт,

Будто мышка – непоседа в стенке дырочку грызёт.

( Самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье массируемой руки располагаются на столе, ребёнок сидит. «Щипцами», образованными согнутыми указательным и средним пальцами, делается хватательное движение на каждое слово стихотворного текста по направлению от ногтевых фаланг к основанию пальцев (прямолинейное движение).

«Клещи»

Ухватили клещи гвоздь, выдернуть пытаются.

Может, что – нибудь и выйдет, если постараются!

(Движется подушечка большого пальца, положенного на тыльную сторону массируемой фаланги, остальные четыре охватывают и поддерживают палец снизу («спиралевидное» движение).

«Футбол»

Поиграем мы в футбол и забьём в ворота гол!

Палец большой за ворота – горой!

Указательный – смельчак, забивает гол – вот так!

Средний – точно уж герой, забивает головой!

Безымянный, вдруг споткнулся и с досады промахнулся!

Малыш – мизинец – молодец, гол забил – игре конец!