Здравствуйте, уважаемые родители и педагоги!

Вас приветствует учитель  -   логопед МАДОУ -

Колчегошева Валентина Егоровна

12 апреля- День космонавтики.

Гагариным гордятся дети,

И знает каждый из людей,

Покинул первым он планету,

Сразив всех смелостью своей.

И мы, девчонки и мальчишки,

На родине его живем.

Про Юру мы читаем книжки,

Его портреты бережем.

  

  Сохраним первоцветы Кузбасса! 

  

Цель акции: формирование у подрастающего поколения экологической позиции,направленной на сохранение и восстановление численности раннецветущих растений,находящихся под угрозой исчезновения.

Дружим с буквами.

     

 

29 февраля,в последний день зимы, состоялась долгожданная встреча двух команд.Одну команду представляли дошколята сада, другую 1-классники, наши гости.

В программе была литературная викторина по народным сказкам. Спортивные состязания наполнили радостью, восторгом всех детей. Эстафеты  одна за другой завершили радость встречи. 

      

21 февраля- Международный день родного языка.

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

С Днем родного языка

Мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт,

Что язык мы знаем! 

  • Родной язык- твоя душа,твой мир, твой луч. Люби его за то,что он МОГУЧ!
  • Люблю все то,что называют одним широким словом РУСЬ!

 Скороговорки-

увлекательное занятие для детей.

Памятка по разучиванию.

  • Начинайте с самых простых,легких скороговорок.
  • Прочитайте медленно и четко,разбивая на слоги.
  • Цель первого шага-правильно выучить скороговорку.
  •  Проговорите скороговорку медленно вслух.
  •  Проговорите медленно вслух.
  • Проговорите шепотом несколько раз: сначала медленно, потом все быстрее и быстрее (не менее 5 раз).

Чем полезны скороговорки?

  • .Развивают речевой аппарат ребенка.
  • Речь становится выразительной, четкой,понятной.
  • Учат вслушиваться в смысл сказанного.

1,2,3,4,5...

Предлагаю поиграть.

  • Мама Милу мыла с  мылом. Мила мыла не любила.
  • У Зины болит зуб, Она не может есть суп.
  • Маша под душем моет шею и уши.
  • Змея шипит, Жук жужжит.
  • Слишком много ножек у сороконожек.

Учимся сочинять синквейн.

 

Актуальность использования синквейна:

  • одна из эффективных и интересных технологий,которая способствует развитию речи;
  • не требует особых условий;
  • имеет игровую направленность.

Логоритмика в детском саду.

Музыка-движение-слово.

7 ноября воспитанники подготовительной группы совершили увлекательное путешествие в осенний лес.

Встреча с лесными жителями подарила детям радость,положительные эмоции от совместных игр.

Разнообразие игр с движениями,с мячами,шишками,обручами на развитие чувства ритма,ловкости и выносливости под музыкальное сопровождение. 

  В  хороводе дети оставили в благодарность  подарок осенний танец,веселый шумовой оркестр с деревянными ложками.

До новых встреч!

    

 


 Умей дружить,умей дружбой дорожить...

С 16 - 20 октября в нашем детском саду проходит Неделя дружбы.Каждый день запомнился дошколятам встречами, экскурсиями.Дети получили заряд хорошего настроения.Мы желаем нашим детям искренних и честных ДРУЗЕЙ!

   

Завершилась Неделя дружбы под девизом "Один за всех и все за одного!"

    

 Дошколята узнали о народных традициях.Народный костюм,как образец гармонии цвета и линий,соединяет в себе множество видов ремесел и рукоделия,восхищает мастерством человеческих рук. 

 


 В сказку всем сердцем поверить...

  6 октября в музыкальный  зал  дети подготовительной группы пригласили детей старшей,средней и 2 младшей групп.Эмоционально перевоплотившись,к большой радости и удивлению передали настроение,чувства героев сказки "Колобок".Благодарные зрители громко аплодировали!

                                                              

 


Уважаемые родители!

У вашего ребенка имеются речевые расстройства.Ребенку рекомендовано посещение логопедических занятий.

Эффективность коррекционной работы значительно увеличится,если ВЫ будете придерживаться следующих рекомендаций: 

  • во время совместных мерорпиятий в выходные дни ( прогулки,походы в парк,кино,в вечернее время дома постоянно привлекайте внимание ребенка к окружающему;
  • при разговоре вводите в активный словарь новые,незнакомые для ребенка слова. Чем шире и богаче словарный запас ребенка,тем глубже его мышление;
  • Обращайте  внимание на выразительность речи,четкость проговаривания слов.

Помните, что ваша речь служит вашему ребенку примером для подражания!

                                

Учимся играя:

https://vk.com/wall-211693744_566   Занятия на балансировочной доске Бильгоу

https://vk.com/wall-211693744_571   Обучение грамоте

https://vk.com/wall-211693744_569   Дыхательная гимнастика

https://vk.com/wall-211693744_568   Здоровьесберегающие технологии

https://vk.com/wall-211693744_567   Нейрогимнастика


  Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушениями речи.Чем выше двигательная активность ребенка,тем интенсивнее развивается его речь.Физкультурно-речевые упражнения рационально сочетают статические и динамические нагрузки.

МИР УМНЫХ  ДВИЖЕНИЙ.

У большинства современных детей, особенно с ОВЗ, отмечается общее моторное отставание. Отсутствие физической нагрузки заметно тормозит мыслительные процессы, снижает концентрацию внимания, координационных способностей, выносливости, проблемы с речевым развитием. 

В результате, у таких детей низкая работоспособность,повышенная утомляемость, низкий уровень произвольности психических процессов.

    Все эти трудности возможно преодолеть!  

    

                                                                                   


 Нейрогимнастика для детей- 

комплекс упражнений ,который позволяет эффективно решать задачи речевого развития дошкольников. Регулярное выполнение нейроупражнений приносит ребенку пользу:

  • способствует более активной подвижности кистей рук;
  • развивает творческие способности ребенка.

  

 


 

КИНЕЗИОЛОГИЯ -

"Умная гимнастика" или "Гимнастика мозга"

При систематическом выполнении упражнений  дети становятся болеее активными, собранными,энергичными, лучше концентрируются.

У детей улучшаются речевые и двигательные навыки. 

Используйте кинезиологические упражнения со своим ребенком дома! 

     

            

Самомассаж с использованием разных предметов: массажного коврика, упражнения с эспандером, со счетными палочками, шестигранными карандашами.

Занятия на балансировочной доске Бильгоу активно стимулируют речевые навыки,зрение,внимание и взаимодействие нескольких центров головного мозга.


 

ИГРЫ с ПЕСКОМ.

Игры с песком - одна из форм естественной активности ребенка.

Наблюдения и опыт показывают,что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.Песок очень хорошо помогает развитию мелкой моторики,стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребенку:

развивают его руки,подготавливают к овладению письмом; формируют художественный вкус,что полезно в любом возрасте и, в- третьих, доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления.


полезные ссылки:

   логопедический портал

портал Солнышко

РАСТИМ ДЕТЕЙ.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ПОРТАЛ ЛОГОПЕДОВ


 ФОРМУЛЫ правильной речи:

Каждый день,всегда,везде,на занятиях, в игре

Ясно,четко говорим, потому что не спешим.

Паузы мы соблюдаем! Звук ударный выделяем!

И легко нам говорить, и не хочется спешить.

Так спокойно,так приятно.

Говорим- и всем понятно. 


 Применение здоровьесберегающих технологий

на логопедических занятиях

Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех,у кого 

  имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Игры и упражнения с пальчиками разнообразны:

  • пальчиковые игры с мелкими предметами;
  • самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна" ;
  • пальчиковый театр;
  • выполнение заданий  типа: дорисуй,раскрась,помоги.

Учимся слышать и различать звуки речи.

Задания на различение звуков легко превращаются в любимые игры детей.

Гласные звуки легче услышать,легче произнести,легче выделить. Их можно петь, тянуть.Умение анализировать звуки очень важно для успешного овладения грамотой.

Гимнастика для правильного произношения.

Гимнастика произносительных органов,или артикуляционная гимнастика,проводится для того,чтобы подготовить речевой аппарат к правильному произношению различных звуков речи.Выполняя с ребенком артикуляционные упражнения,не забывайте простые правила.

Уважаемые родители!

1. Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому,выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.

2.Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка.

3. В выходные дни домашние задания выполняйте в 1-ой  половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.

4. Оказывайте ребенку необходимую помощь, а не выполняйте за него задание. 

5. Не стоит выполнять все задания сразу , лучше заниматься несколько раз по 10-15 минут.


    Мнемотаблицы

для развития связной речи дошкольников. 

Мнемотехника ("искусство запоминать") сокращает время запоминания, расширяет словарный запас, знания об окружающем мире. Данный метод развивает воображение и фантазию детей. Ребенок учится формулировать длинные, логически правильные предложения.

Помним всегда, что в дошкольном возрасте применяется формула "Занятие=Игра".


 Учимся выкладывать

БУКВЫ из счетных палочек.

                                                                                                                                                            

    Развитие  речи  через развитие мелкой моторики рук.  

О серьезных трудностях в формировании навыков письма:

у дошкольника быстро устает рука, не получается правильное написание  букв, недостаточный темп работы.

Причина: слабо развитая моторика.

Умелыми становятся пальцы не сразу. Игры  с пальчиками повышают речевую активность ребенка.


 

ПРАВИЛЬНОЕ  Д Ы Х А Н И Е 

очень важно для развития  Р Е Ч И.     

Дыхание влияет на звукопроизношение,артикуляцию и развитие голоса. НЕ ЗАБУДЬТЕ, ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребенка. Длительный фиксированный выдох может вызвать головокружение.

                                                                                                                                                                                                                        РЕБУСЫ    от А до Я.

Ребусы - распространенная детская игра с буквами и  словами. Важным моментом в работе с ребусами - это знание детьми букв и высокий уровень развития звуковой культуры речи.

Эти игры формируют важные качества ребенка:

самостоятельность,наблюдательность, находчивость, сообразительность.

Привлекательны ребусы с картинками! Есть много способов развивать у ребенка память,логическое мышление,любознательность,смекалку. 

                                                                                   

 Не последнее место занимает угадывание ребусов.


 

В развитии речевой деятельности дошкольников положительный эмоциональный настрой создают упражнения логоритмики. Занятия полезны всем детям!

Логоритмика способствует нормализации речи, формирует чувство ритма, внимания.

    Игровой массаж рук для активизации речи, подготовки руки дошкольника.

Веселые упражнения с шестигранными карандашами, самомассаж пальцев рук. Регулярное повторение упражнений оказывает благоприятное влияние на речь, повышает подвижность  и гибкость кистей рук, что  помогает  успешно овладевать навыками письма.


                                                                                                         

 Готов ли ребенок к обучению грамоте?

                                 Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.Будьте щедрыми на похвалу! Выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах.         

         Детский сад - волшебная страна 

  Наш детский сад любимый  -  веселая планета!

Для нас стал общим домом, 

Всегда здесь много света. 

Где добрые улыбки нас по утрам встречают, 
Где мы не знаем грусти, ни скуки,ни печали! 
           

Как стимулировать речевое развитие ребенка?

1. Делайте с ребенком артикуляционную гимнастику.

2. Обязательно следите, как ребенок произносит  звуки. Не позволяйте ребенку коверкать звуки.

3. Развивайте мелкую моторику в играх с водой и песком, с природными материалами (веточки, шишки, камушки, ракушки, травинки, кусочки коры и бересты), в играх с мелкими предметами (например, от киндер-сюрпризов), с пазлами, головоломками, конструктором, декоративными камушками, с помощью рисования, лепки из пластилина, теста, мокрого песка), выкладывая картинки из сушеных цветов, листьев и травинок.

4. Развивайте дыхание ребенка, ведь благодаря сильному, долгому, равномерному выдоху, ребенку будет легче произносить звуки.

5.Развивайте слуховое внимание: спросите ребенка – какие звуки он слышит? Попросите его вспомнить и сказать: что можно услышать в городе, в деревне, в лесу, дома. Что слышно, когда дует ветер, идет дождь? Попросите сравнить – на какие другие звуки похож этот звук? Попросите подобрать звук речи, который наиболее точно отражает услышанный шум (например, дятел стучит – «Д! Д! Д!», мотор рычит – «р-р-р» и т.д.).

 6. А самое главное – укрепляйте здоровье ребенка прогулками и играми на свежем воздухе.

Постарайтесь максимально оградить его от телевизора, компьютера и игр на сотовом телефоне, поскольку это ухудшает зрение (вплоть до близорукости! ) и перенапрягает нервную систему ребенка.

           О заданиях 

  • Конечно, детский сад - не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые, вы узнаете уровень представлений вашего ребенка об окружающей жизни. Причем сами вопросы подобраны с учетом возрастных возможностей ребенка и тех знаний, которые он должен был усвоить в детском саду.
  • Совокупность таких вопросов по какой-либо теме мы и будем называть заданием.
  • Конечно, эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушные родители, т.е. родители которые хотят: знать, что изучает ребенок в детском саду; помочь ему или проверить его; наверстать пропущенное по болезни; помочь ребенку закрепить пройденное; понять не усвоенное; подготовить ребенка к школе.
  • Помните: ребенку нужна ваша помощь, а не выполнение задания за него!
  • Задания могут быть для всей группы (или возрастной группы) и конкретно для вашего ребенка - чаще всего на закрепление поставленных звуков.

      Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как ее  делать?

  • Очень часто ребенок не может произнести звук из-за слабых мышц губ, щек и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения.
  • Иногда ребенок не может поставить губы или язык в правильное и звук получается дефектным. Каждый нарушенный звук мы как бы раскладываем на составляющие - артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый (правильный) звук. 
  • Некоторые дети не могут быстро перейти с одного звука на другой. Для них тоже есть специальные упражнения на переключения.
  • Попробуйте сами перед зеркалом проделать упражнения, задаваемые ребенку. Не всегда это легко и просто - уважайте труд ребенка и не забывайте хвалить не только за результат, но и за старание.
  • се упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается только в повторении. Взрослый читает название, а ребенок показывает упражнение. Добивайтесь правильного выполнения. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что-то не понятно.
  • В начале года упражнения гимнастики выполняют перед зеркалом. Когда ребенок научился делать нужные движения, зеркало постепенно убирают.

      

                               Специальные упражнения   для подготовки руки к письму:

  • раскрашивание картинок;
  • обведение плоских фигур;
  • обведение трафаретов;
  • рисование различных линий: прямых, фигурных;
  • рисование по контуру, по клеточкам, по точкам;
  • выполнение штриховок;
  • графический диктант

Особое внимание при выполнении данных упражнений нужно обратить на следующее:

1) правильная посадка за столом

- ребенок должен сидеть прямо, грудь не касается стола, оба плеча должны быть на одной высоте, голова слегка наклонена ;

2) правильность удержания карандаша

- карандаш держим тремя пальцами: большим, указательным и средним: большой и указательный удерживают карандаш, а средний поддерживает снизу.  Обязательное условие: ребенок должен работать простым карандашом, а раскрашивать цветными карандашами;

3) расположение листа бумаги на столе.

Необходимо следить за тем, чтобы ребенок ни в коем случае не поворачивал лист во время выполнения заданий;

4) формировать умение выполнять линии различной толщины и формы;

5) ориентировка на листе бумаге.

Графический диктант 

 1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

 2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз, ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Данное упражнение развивает не только у детей мелкую моторику, точную координацию, но и формирует зрительно- двигательные и слуховые связи, что обеспечивает быстрое и правильное развитие не только навыков письма, но и чтения.  "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию", - были слова великого педагога - новатора Марии Монтессори.

Пример:

 Отгадайте, что будете сейчас рисовать:

 "Ходит длинный, пасть с клыками

 Ноги кажутся столбами,

 Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это? " (Слон)

 Правильно! Итак, отступите 3 клеточки слева, 3 клеточки сверху, поставьте точку и начинаем рисовать: 4 клеточки вправо, 1 клеточка вниз, 5 клеточек вправо, 8 клеточек вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 3 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 4 клеточки вверх, 1 клеточка влево, 2 клеточки вниз, 1 клеточка влево, 1 клеточка вниз, 1 клеточка влево, 2 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 6 клеточек вверх. А теперь дорисуйте слонику глаз и хвостик.