Группа "Карлсон
Счастье просыпается с утра. Потому что в сад идти пора!
Воспитатели:
Фадеева Юлия Вячеславовна - первая квалификационная категория
Старченкова Яна Александровна - высшая квалификационная категория
Младшие воспитатели:
Хлопотина Анастасия Викторовна
Безопасность детей в летний период.
Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы летние месяцы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.
Даже если ваш ребёнок осторожен, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом. Как показывает опыт врачей-травматологов и педиатров, даже взрослые не всегда знают, как вести себя в экстренной ситуации, а дети — тем более.
Безопасность детей в летний период — общие правила.
Купание.
Купаться можно только в обустроенных для купания местах, нельзя оставлять детей без присмотра и играть в небезопасные игры.
Солнце.
Носить головной убор днём нужно всегда — не только в солнечные дни, но и когда на небе тучи. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца слишком долго.
Еда и вода.
Необходимо тщательно проверять срок годности продуктов, не брать на природу скоропортящуюся еду, стараться пить побольше чистой несладкой воды и всегда мыть руки перед едой.
Насекомые.
Если рядом оказалось потенциально опасное насекомое (пчела, оса) — нужно избегать резких движений.
Правила поведения на водоёмах для детей
Самый безопасный детский отдых на воде — под присмотром взрослых. И даже если вы отправляетесь купаться вместе — детям всё равно пригодятся эти правила:
- если ребёнку меньше семи лет, и он недостаточно уверенно держится на воде — используйте плавательный жилет;
- расскажите детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;
- объясните, почему нельзя плавать — и тем более нырять — в незнакомых местах или местах, сильно заросших водорослями: можно пораниться о камни или мусор, или оказаться на слишком большой глубине, что может привести к трагедии;
- опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах — это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма, только под присмотром взрослого;
- контролируйте длительность купания — долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;
- купите ребёнку подходящую обувь, чтобы он не поранился о камни на пляже или в воде.
Безопасность на природе
В короткий летний период горожане стараются как можно чаще выезжать на природу: в лес, на рыбалку, на дачу. И, конечно, семейная поездка на природу — это отличный вариант отдыха с детьми: ребёнок подышит свежим воздухом вдали от города и получит запас необходимого для детского организма витамина D, принимая умеренные солнечные ванны. Отдыхая на природе с детьми, будьте осторожны: активный ребёнок может попробовать незнакомые грибы или ягоды, может захотеть поиграть с огнём, не оценит риски встречи с насекомыми, и не будет знать, как вести себя во время грозы.
Правила безопасного поведения человека в лесу:
- одежда у взрослых и детей должна быть соответствующей: спортивный костюм с длинными рукавами, нескользящая обувь на толстой подошве, головной убор. Обратите внимание: одежда не должна плотно прилегать к телу — если клещ, комар или другое опасное насекомое попытается укусить вас или ребёнка, добраться через просторную одежду до кожи будет гораздо сложнее, чем через облегающую;
- не пробуйте сами и не давайте есть ребёнку неизвестные вам грибы или ягоды. Объясните детям, что незнакомые лесные растения могут стать причиной серьёзного отравления;
- следите за тем, чтобы дети не отставали от взрослых и не уходили далеко вперед. Расскажите, что в лесу можно легко потеряться, а выбраться — гораздо сложнее. Поговорите с ребёнком о том, что нужно делать, если он все-таки отстал от родителей: обязательно оставаться на месте и громко звать взрослых.
Безопасность с огнём
Согласно российской статистике, именно неаккуратное обращение человека с огнём — самая частая причина лесных пожаров. Соблюдайте вместе с детьми правила пожарной безопасности на природе:
- ребёнку нельзя брать спички или зажигалку и пытаться развести костер самостоятельно;
- нельзя играть с огнём: бросать туда не предназначенные для разжигания костра предметы (особенно легковоспламеняющиеся), поджигать от пламени прутики или травинки;
- разводить костёр можно только в должным образом обустроенном месте: на участке, расчищенном от травы, веток, мелкого мусора. Покидая место отдыха, убедитесь, что костер потушен полностью.
Опасные насекомые
Что делать, если укусило опасное насекомое — первая помощь:
Клещи
Как понять, что ребёнка укусил клещ:
- укус клеща часто бывает безболезненным — поэтому, гуляя в парке или в лесу, почаще осматривайте ребёнка, особенно голову под волосяным покровом и область кожи за ушами;
- если клещ ползает по одежде — просто стряхните насекомое, клещи долго ищут место для укуса;
- особенно опасны самки клеща: они — основные разносчицы инфекций. После укуса они значительно увеличиваются в размерах и приобретают металлический оттенок.
Первая помощь при укусе клеща:
- удалите насекомое сразу после обнаружения с помощью пинцета или специального клещеверта (продаётся в аптеках): захватите насекомое у самого основания и вытащите вращательными движениями;
- проверьте, вышел ли клещ полностью, если головка осталась в коже — извлеките её стерильной иглой, обработав место укуса любым спиртосодержащим средством до удаления головки насекомого и после;
- обратитесь к педиатру в течение 72 часов после укуса — врач проведёт профилактику боррелиоза и назначит необходимые анализы.
Комары
Как избежать укусов комаров, и какими средствами от комаров можно пользоваться ребёнку:
- используйте подходящие для возраста ребёнка репелленты, наносите средство строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего носить с собой салфетки-репелленты;
- если на улице не слишком жарко, пусть ребёнок оденется в закрытую светлую одежду (комаров не привлекают светлые оттенки);
- если комар уже укусил, и на месте укуса появились зуд и раздражение — можно помазать кожу ребёнка детским средством после укуса насекомых или обработать пострадавший участок настойкой календулы;
- если к раздражению на коже после комариного укуса добавились другие симптомы: сильный зуд, повышение температуры — обратитесь к врачу.
Пчёлы, осы
Чтобы избежать нападения ос — не используйте косметические средства с резким запахом. Пчелиный укус предотвратить сложнее — пчёлы жалят человека, чтобы прогнать его со «своего» места. В любом случае, как только ребёнка ужалило летающее насекомое — сразу отведите сына или дочь подальше.
Первая помощь при укусе пчелы или осы:
- удалите жало, не прокручивая его — например, тупой стороной ножа;
- понаблюдайте за состоянием ребёнка: если он начал задыхаться и появился сильный отек — вызывайте скорую помощь;
- если ребёнка ничего не беспокоит, кроме боли в месте укуса, промойте повреждённый участок кожи с мылом и нанесите подходящее по возрасту средство после укусов летающих насекомых, или сделайте холодный компресс и оставьте на один час.
Пищевое отравление и обезвоживание
Как избежать пищевого отравления летом у ребёнка:
- всегда мыть руки перед едой, а если дети находятся на природе — протереть руки антибактериальными влажными салфетками;
- не брать на природу скоропортящиеся продукты;
- тщательно мыть овощи и фрукты;
- не давать ребёнку фрукты, которые уже продают в магазинах, но сезон для них ещё не настал — возможно, в таких фруктах содержатся вредные вещества, способные вызвать отравление.
Если ребёнок жалуется на боль в животе, и у него появились тошнота, рвота, частый жидкий стул — дайте сыну или дочери выпить побольше воды и вызывайте врача.
Дети страдают от обезвоживания чаще, чем взрослые — особенно летом, когда на улице жарко, а ребята играют в подвижные игры.
Как предотвратить обезвоживание у ребёнка:
- брать с собой на прогулку бутылочку воды;
- по возможности напоминать ребёнку, чтобы не забывал побольше пить, особенно во время подвижной игры;
- приучать детей утолять жажду только чистой водой, а не сладкой газировкой или мороженым, от которых пить захочется ещё больше;
- распылить перед выходом на улицу воду из пульверизатора на кожу ребёнка.
Осторожно, солнце! Ожоги и перегрев на солнце.
Погулять под солнышком — конечно, полезно для ребёнка, но в меру, привыкая к солнечной активности постепенно. Чрезмерно длительное пребывание на солнце может привести к перегреву, ожогам, тепловому или солнечному удару — и предупредить такие неприятности проще, чем потом заниматься долгим лечением.
Что нужно знать ребёнку о пребывании на солнце летом:
- максимальная солнечная активность приходится на период с 10.00 до 16.00 — в это время лучше поменьше бывать на улице, чтобы не перегреваться;
- если на коже появилось ощущение пощипывания — нужно сразу уходить в тень;
- наносить солнцезащитное средство необходимо за 15 минут до выхода на улицу;
- отправляясь на улицу, нужно надеть головной убор и свободную легкую одежду.
Тепловой и солнечный удары: признаки, первая помощь
Тепловой удар, признаки: вялость, сонливость, головная боль, тошнота, расширение зрачков, при тяжелом течении — рвота, потеря сознания, судороги, повышение температуры тела.
Солнечный удар, признаки: слабость, шум в ушах, повышение температуры, тошнота, рвота, диарея, иногда идёт кровь из носа.
Главное отличие теплового удара от солнечного: тепловой удар можно получить от сильной жары даже в помещении, солнечный удар возможен только от долгого нахождения под прямыми лучами солнца. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе — одинакова:
- переместите ребёнка в тень и вызовите скорую помощь;
- приложите к голове пострадавшего холодный компресс;
- максимально освободите ребёнка от одежды, особенно верхнюю часть тела;
- давайте пить не очень холодную воду небольшими порциями;
- обтирайте открытые участки тела ребёнка влажной тканью;
- если ребёнка тошнит — поверните его на бок.
Ожоги
Симптомы ожогов проявляются после нескольких часов пребывания на солнце: кожа розовеет, появляется зуд на месте ожога, прикасание к повреждённым участкам тела становится болезненным. В тяжелых случаях на коже образуются волдыри, у ребёнка поднимается температура, возможна тошнота, обморок.
Первая помощь ребёнку при солнечных ожогах:
- если ожоги сопровождаются повышением температуры или потерей сознания — вызывайте скорую помощь;
- если помощь медиков не требуется — уведите пострадавшего в тень и сделайте прохладный компресс на места ожогов;
- для лечения используйте специальные средства против ожогов, которые продаются в аптеках.
Летние забавы и детская безопасность.
Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!
Травмы, раны, ушибы
Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:
- при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
- ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
- электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
- упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.
Первая помощь при получении ран:
- чистыми руками, желательно в стерильных перчатках, удалите грязь вокруг ссадины;
- обработайте повреждённую кожу зелёнкой или йодом;
- если кровотечение остановить не удается — вызывайте скорую помощь.
Первая помощь при ушибах:
- приложите к ушибленному месту холод: лёд, замороженные продукты, влажную ткань;
- если ребёнок жалуется на сильную боль — можно дать ему детское обезболивающее;
- если боль не проходит или даже усиливается — обратитесь к врачу.
Неопытному человеку трудно оценить серьёзность травмы, и если ребёнок упал с большой высоты — лучше показать ушиб медику, даже если жалоб на сильную боль нет, чтобы исключить возможный перелом.
Безопасность на детской площадке
Осмотрите площадку сами, чтобы убедиться в её безопасности: нет ли стекла и другого мусора на территории, хорошо ли закреплены качели. Научите детей правильному обращению с качелями: подходить к ним можно только сбоку, во время других игр на площадке нужно отходить от качелей подальше.
Расскажите детям, что в жаркую погоду металл сильно нагревается и с металлической горки лучше не кататься. Объясните, что кувыркаться на батуте, когда там находятся другие дети — опасно, можно случайно ударить другого ребёнка.
Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей.
Летом есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки.
Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!
Рисование "Пасхальное яйцо"
Рисование « Пасхальное яйцо» средняя группа "Карлсон". Познакомить детей через презентацию со светлым праздником Пасхи,его особенностями подготовки , способами росписи пасхальных яиц . Воспитывать любовь к культуре своего народа , его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно -творческие способности . Совершенствовать умение работать кистью и красками.
Памятка "Осторожно! Клещи"
С наступлением весны и теплых дней появляется желание больше времени проводить на природе: в лесу, на дачном участке, на берегу реки. Но не следует забывать об опасностях, которые нас подстерегают. Одна из них — клещи.
Весеннее развлечение
"Отступили холода, в гости к нам спешит весна"
18 апреля в музыкальном зале прошло развлечение группы "Карлсон" совместно с группой "Красная шапочка", ребята пели, рассказывали стихотворения, играли в интересные подвижные игры и танцевали. На протяжении всего развлечения у детей оставалось отличное, радостное настроение.
Развлечение направлено на создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников, формирование культуры проведения досуга, а так же, создание праздничного настроения в детском коллективе.
День космонавтики
В средней группе «Карлсон» прошло мероприятие посвященное «Дню космонавта».
Ребята с удовольствием рассматривали иллюстрации, беседовали о космосе. Беседовали о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
В заключении ребята с большим удовольствием рисовали больших космонавтов.
Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком?"
Чем занять ребенка дома в выходной день?
Вот несколько советов для родителей:
1. Делайте домашние дела совместно с ребенком и включайте в них различные задания.
• Готовим на кухне и просим ребенка помочь:
• Прочитай рецепт.
• Отмерь нужное количество продуктов.
• Посчитай сколько нас и накрой на стол.
• Отыщи нужные вещи.
• Перебери крупу (вспоминаем сказку про Золушку и развиваем мелкую моторику)
• Месим тесто.
• Лепим пирожки, пельмени и т. д.
Даже обычная помощь в уборке развивает ребенка. Он учится запоминать инструкции, действовать по плану, осваивает самоконтроль, усидчивость, стремится к достижению поставленной цели. Кроме того, действуя вместе, вы становитесь ближе ребёнку. Вы — одна команда. Вместе обсуждаете проблемы и решаете их. Отличный способ развить малыша и сделать его самостоятельнее.
2. Устраивайте соревнования
• Кто лучше прочитает?
• Кто быстрее сосчитает?
• Кто красивее нарисует?
• Кто быстрее найдет отличия?
• Кто ровнее напишет?
Таким образом, скучные занятия превращаются в веселую азартную игру! А дети так любят выигрывать. Используйте это качество в своих целях. Занимайтесь вместе и соревнуйтесь. Так из докучливого учителя вы превращаетесь в сильного соперника, которого обязательно надо победить. Мотивация налицо.
3. Рассказывайте сказки
Чтение сказок - отличный способ развить ребёнка, расширить его словарный запас. Сказки можно читать вместе, по очереди (по предложениям, по ролям и т. д.). Начинает взрослый, а ребёнок должен закончить. А так хочется узнать, что будет в конце. Не забудьте потом пересказать сказку. Или просто рассказывайте их друг другу.
4. Загадывайте загадки
Интересно, весело, и опять же - азартно. Загадки развивают логическое мышление, память, внимание, речь. Кроме того, ребёнок получает много новых знаний обо всем на свете. Хороший способ для развития.
5. Играйте в настольные игры
Даже самая обычная игра-ходилка - замечательный вариант для развития навыков счета. А есть и другие полезные игры.
6. Используйте эффективные детские пособия для развития ребенка
Здесь и сказки, и загадки на логику, и специальные игры для чтения и письма, и даже настольные игры, прописи с наклейками, раскраски и т. д. Наверняка дома у каждого родителя найдется что-то наиболее интересное для Вашего ребенка.
7. Главное – уделяйте ребенку время!
Дети любят творить, поэтому можно вместе с ними придумать сказку, сделать оригами или попробовать изобразить сцену, как в театре теней. Главное, что советуют психологи, это уделять детям внимание.
«Если вы хотите как-то провести время с ребенком, поиграть с ним, обратите внимание на свое состояние. Если вы чувствуете, что у вас есть противоречивые эмоции, усталость, злость, а, может, какая-то досада, растерянность или любые другие состояние, тогда просто уделите время себе. Почему так? Потому что ребенок моментально улавливает ваше настроение. Если он чувствует, что мама сейчас не в ресурсе, то и у ребенка
меняется настроение. Ребенок может стать раздражительным или плаксивым», – считает семейный и детский психолог Екатерина Верченова.
В любом случае, выбор есть. И при хорошем планировании время с ребенком можно провести весело и с возможностью чему-то научиться.
Читайте, рисуйте, пишите, отгадывайте и радуйтесь каждой минуте, проведенной вместе!
"Лук- наш лучший друг" (посадка лука) в средней группе
На окошке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянутся в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Масленица
С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.
В нашем детском саду проведение народного праздника Масленица уже стало хорошей доброй традицией, и, поэтому, у нас в детском саду оживление и веселье царили с самого утра. Дети очень любят этот праздник и с нетерпением ждали его начала. Мероприятие прошло ярко, интересно и весело.
Международный женский день!
5.03.2024 в группе "Карлсон" прошел праздник посвященный "Международному женскому дню" совместно с групппой "Красная шапочка".
Праздник состояла из коллективных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняли песни, особое место здесь занимали исполненные детьми танцы.
Дети неплохо пели песни, читали стихотворения, танцевали, играли в игры, вели себя непринуждённо, естественно, были радостны и заинтересованы.
Мероприятие внесло положительные эмоции в жизнь детей и их родителей.
Закончился праздник яркой фотосессией и приятным чаепитием!
Поздравляю с 23 Февраля и от души желаю здоровья, удачи, любви и везения, бодрости духа, оптимизма души и жизненного вдохновения.
В группе "Карлсон" была проведена беседа на тему "Тонкий лед"
Также была проведена интерактивная игра на компьютере, в которой мы с ребятами отвечали на вопросы и дети самостоятельно выполняли задания
Дидактическая игра "Собери и расскажи сказку"
Игра представляет собой большие пазлы со сказочными героями. Детям нужно правильно подобрать героев сказок и сложить пазлы в единую картинку.
Игра развивает логическое мышление, внимание. Учит составлять сказочный рассказ по серии картинок.
Занятие "Счетные палочки"
Счетные палочки - это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Развивает не только логическое мышление, но и мелкую моторику.
Ребята с большим удовольствием складывали палочки, сначала на картинке, потом по образцу на столе.
Праздник "Пельменек"
В музыкальном зале прошел национальный телеутский праздник "Пельменек", совместно с группами "Вождь краснокожих" и "Кунучек".
Ребята с удовольствием лепили пельмени с сюрпризом и узнали интересные особенности этого праздника, слушали стихи на телеутском языке, отгадывали загадки.
Музыкальное равлечение
В группе "Карлсон" прошло музыкальное развлечение совместно с группой "Красная шапочка".
Ребята играли в различные игры и танцевали: "Паровозик с остановками", "Дед Мороз к нам едет ....", "Снежки"
На мероприятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды руководителя , выполняли все указания.
Новогодний утренник
На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме: "Новый год". Все методы и приемы , примняемые на утреннике, сочетались между собой. Ребята пели песню "Елочка", танцевали, играли с Елочкой.
В гости к ребятам приходили Волк и Лиса. Хотели оставить ребят без подарков и испртить праздник, но у них это не получилось.
В конце праздника пришли Дед Мороз и Снегурочка поиграли с ребятами и подарили подарки.
Основные цели были достигнуты. У ребят остались положительные эмоции и хорошее настроение.
Рисование-аппликация
В средней группе "Карлсон" прошло интересное занятие "Рисование-аппликация "Гномики"
В предверии Нового года ребята с большим удовольствием вырезали гномиков затем раскрашивали их цветными карандашами.
Памятка по безопасному использованию пиротехнических изделий
Неизменным атрибутом Новогодних праздников является пиротехника. Петарды, фейерверки, ракетницы — зрелище красивое, но небезопасное. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы.
При покупке пиротехники помните:
-
Покупать пиротехнические изделия следует в специализированных магазинах или отделах;
-
Особое внимание необходимо обратить на наличие у продавца сертификатов соответствия на приобретаемый товар, наличие инструкции по применению, которая должна быть размещена на самом изделии и изложена на русском языке;
-
При малом размере изделий или их поштучной реализации (петарды, "жуки" и т.п.) требования по безопасному применению должны прилагаться продавцом на отдельном листе к каждому изделию;
-
Чтобы обезопасить себя от травм при использовании пиротехники, необходимо строго следовать инструкции по применению, в которой также указывается возрастной критерий лиц, допускающихся к использованию того или иного изделия;
-
Если всё же с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".
При эксплуатации пиротехнических изделий категорически запрещается:
-
Ронять или бросать фейерверки;
-
Хранить фейерверки без упаковки;
-
Направлять работающую ракету или «свечу» на людей, легковоспламеняющиеся предметы, бросать ее в костер;
-
Носить взрывоопасные вещества в кармане или еще ближе к телу;
-
Использовать приобретенную пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;
-
Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
-
Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;
-
Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования;
-
Наклоняться над изделием во время его использования;
-
Использовать изделия с истекшим сроком годности, с видимыми повреждениями;
-
Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а также разбирать или переделывать (исправлять) готовые изделия;
-
Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешенных к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;
-
Родителям - разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;
-
Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия;
-
Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах — батареях отопления, обогревателях и т.п.
Несколько дополнительных рекомендаций:
-
Очень маленькие дети не должны иметь доступ к любым видам фейерверочных изделий, какими бы ответственными и взрослыми они ни казались. Дети старше 10 лет могут запускать безопасные виды фейерверков, если они находятся под присмотром взрослых.
-
Большая часть травм из-за фейерверков происходит у детей 10-14 лет, поэтому следите за своими детьми, независимо от того, сколько им лет.
-
Не позволяйте детям покупать фейерверки самостоятельно. Либо пойдите в магазин вместе с ними, либо купите для них наиболее безопасные экземпляры, которые можно запускать вместе со взрослыми.
Соблюдая элементарные правила безопасности,
вы можете уберечь себя и своих близких от несчастных случаев
Формирование элементарных математических представлений
В средней группе "Карлсон" прошло занятие по формированию элементарных математических представлений.
Был создан организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме.
Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. Затем ребята занимались в рабочих тетрадях по ФЭМП.
В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медалькой.
"Осторожно! Тонкий лед"
С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Можно лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей. НО НЕЛЬЗЯ забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.
Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед!
По данной теме провели родителям консультацию и раздали памятки "Осторожно! Тонкий лед".
ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ
Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!
Праздник осени
В средней группе "Карлсон" прошел праздник Осени.
Осень с ребятами отправлялась в "Осенне путешествие" по станциям, таким как:
Станция 1 "Лесная" - к ребятам приходил Лесовичок, играл с ребятами в игры, слушал как поют ребята.
Станция 2 "Огородная" - к ребятам приходил в гости "Пугало" - загадывал ребятам загадки, играл в игры и танцевал.
Также мальчики танцевали танец "Мухоморов", а девочки танцевали танец "Рябинок".
По окончанию утренника Пугало подарил ребятам корзину яблок. Ребята остались довольны, на протяжении праздника держалась радостная атмосфера.
Тематическая прогулка
При подготовке к тематической прогулке была проведена предварительная работа с детьми: просмотр слайдов о временах года, сезонных изменениях, труде.
Структура прогулки содержала: беседа о осени, подвижная игра "Солнышко и дождик", труд "Сбор листьев" на участке.
Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.
Аппликация
В средней группе "Карлсон" прошло необычное занятие по аппликации.
Ребята уже на готовый вырезанный шаблон осеннего листа приклеивали сухие осенние листья на скотч. Ребятам очень понравилась данная техника аппликации.
У воспитанников остались положительные эмоции.
Драматизация сказки "Колобок"
3.10.2023 в музыкальном зале ребята подготовительной группы показали драматизацию сказки "Колобок". Ребята средней группы с удовольствием наблюдали за процессом драматизации.
Ребята подготовительной группы показали свою активность, интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.
"Азбука безопасности"
В музыкальном зале прошло совместное развлечение со старшей группой "Азбука безопасности".
Работа по подготовке детей к освоению правил поведения на улице велась систематически с активным использованием адекватной для этого возраста деятельностью - игровой и достаточно эффективно.
На развлечении воспитанники отгадывали загадки, играли в подвижные игры и в заключении станцевали флешмоб.
Беседа "Если случился пожар"
В группе "Карлсон" была проведена беседа "Если случился пожар". Практическое занятие по предложенной ситуации (правильно набери номер и сообщи о случившемся). Также была проведена дидактическая игра "Кто быстрее потушит дом".
1 сентября
Вот и промелькнуло лето. Наступило 1 сентября. Замечательный день – начало нового учебного года, когда ребята будут получать новые знания, тренировать тело, воспитывать душу общаясь и играя!
Ярким развлечением наш детский сад отметил 1 сентября.
Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали друг друга, что направило детей на готовность заниматься. Появление персонажа добавило мотивацию на деятельность (в гости приходила Маша).
Ребята помогли Маше попасть в школу, выполняя сложные задания, такие как: "Сортировка овощей и фруктов", "Отгадывание загадок", "Отгадывание числа".
В конце мероприятия станцевали веселый флешмоб вместе с Машей.
Во второй младшей группе "Карлсон" прошло итоговое мероприятие "Мы поедем в лес весенний".
В ходе мероприятия были проведены песни, танцы, игры, упражнения. Дети были активны в течении всего мероприятия.
В МАДОУ "Бековский детский сад комбинированного вида "Планета детства" выступал музыкальный театр "Родники" с постановкой "Репка на новый лад". Ребята старшей и подготовительной группы участвовали в действии, помогали вытащить репку. Благодаря увлекательному сюжету и юмору, улыбка не покидала лица юных зрителей. Сказка получилась очень доброй, красиввой и поучительной. Она показывает ребятам важность семейных ценностей и дружбы.
В конце представления ребят познакомили с видом и звучанием музыкальных инструментов, такими как: синтезатор, домбра, балалайка, гармонь.
Во второй младшей группе "Карлсон" была проведена познавательная беседа в картинках по ознакомлению с праздником "9 мая". Рассказали воспитанникам о значимости праздника "День Победы". Дети с удовольствием и интерсом слушали рассказ воспитателя и рассматривали иилюстрации посвященные "Дню Победы". Закрепили с ребятами знания с помощью дидактической игры "Собери самолет".
Во второй младшей группе прошла тематическая неделя "Традиционные ценности в культуре разных народов России".
Рисование "В гостях у народных мастеров".
Непосредствнно образовательная деятельность состояла из трех частей:
1. Вводная часть: способствовали созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу
2. Основная часть: направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертыванрие самой образовательной ситуации. С детьми рассматривали предметы предметы народных промыслов, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. рисовали орнаменты и элементы росписи на лошадке.
3. Заключительная часть: проведенрие рефлексии, оценка деятельности детей и самооценка.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.
В процессе занятия дети были активны - участвовали в беседе, отвечали на вопросы, с удовольствие рисовали.
Традиционно День космонавтики отмечают 12 апреля. Накануне праздника в детских садах дошкольники мастерят поделки, открытки, рисуют рисунки.
В День космонавтики детям напоминают о вкладе страны о освоение комоса и подвиге первопроходцев. Обязательно рассказывают и о личности Юрия Гагарина, к годовщине полета которого и приурочен праздник
Чудо-огород на окне.
Наблюдая за растениями, ребенок учится распозновать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние котогрого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатно, чистой или с дрбавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.
Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т.д.
Ребенок, прошедший такую школу "зеленого" воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьезные знания о таинственной жизни "зеленых друзей", умеет их беречь и радоваться ими.
Международный женский день - 8 марта мы встречаем праздничным мероприятем каждую новую весну.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник - день защитника Отечества. Это праздник мужчин - смелых и отважных, ловких и надежных, а также мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.
В нашем детском саду, в нашей группе прошел праздник посвященный Дню защитника Отечества.
В группе "Карлсон" прошло совместное физкультурное занятие родителей с детьми.
Во второй младшей группе "Карлсон" и в средней группе "Красная шапочка" прошло совместное мероприятие "Прощание с елочкой".
Дети весилились со снеговиком возле новогодней красавицы: танцевали играли в игры, водили хоровод.
В заключении развлечения дети задули огоньки на елочке красавице и попрощались с ней до следующего Нового года.
Во второй младщей группе "Карлсон" прошёл новогодний утренник. Дети играли со снегурочкой в игры, девочки показали красивый танец "Снежинки", рассказывали Деду Морозу стихотворения. Мероприятие прошло очень весело, дети активно участвовали в играх, песнях и танцах. Цели, поставленные педагогами в ходе праздника были успешно достигнуты.
Родители по окончанию праздника фотографировались с детьми, Снегурочкой и Дедом Морозом, выражали благодарность воспитателям за подготовку и проведение мероприятия.
Мероприятие было проведено в тёплой, дружеской и праздничной атмосфере.
Старшая группа "Вождь краснокожих" провели мероприятие-сказку для второй младшей группы "Карлсон". Для малышей старшие дошкольники несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражание. Детям очень понравилась сказка, во время сказки у детей были положительные, радостные эмоции.
Уважаемые мамы наших маленьких воспитанников! В прекрасный праздник, День матери, хотим от всего сердца поздравить вас! Хотим пожелать вам много энергии, любви, здоровья, терпения. Вы все - замечательные, добрые, отзывчивые, любящие своих детей мамы! Пусть вам всегда сопутствует удача! Будьте счастливы, любимы, будьте самым лучшим примером для своих детей!
Ширмой можно назвать конструкцию, содержащую в себе различные скрытые элементы. С её помощью можно организовать занятия, мастер классы, также дети могут самостоятельно поиграть с ширмой.
Ширма активно используется с целью развития, образования и развития детей.
Сторона №1: Первая секция - времена года (весна и лето); Вторая секция - времена года (осень и зима); Третья секция - Птицы.
Сторона №2: Первая секция - Математическое развитие (машины); Вторая секция - Цифры; Третья секция - Мозайка.
В нашем детском саду, в нашей группе прошел осенний праздник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла "Золотая осень" и лесные жители (заяц, медведь, ёжик, лиса), "Золотая осень" принесла гостинцы (яблоки). Вместе с Осенью воспитанники отправились в "Осенний лес".
На празднике дети расказывали стихотворения, пели песни, играли в игры. Мероприятие было веселым, ярким. увлекательным, воспитанники получили много позитивных эмоций.
Конкурс для родителей во второй младшей группе детского сада. Для участия в конкурсе принимались работы, сделанные родителями, а так же совместные работы родителей и детей на осеннюю тематику.
Цель конкурса: взаимодействие с семьями воспитанников, приобщение их к различным видам творчества.
Все работы отмечены, авторы награждены грамотами участников. В целом, результатами конкурса довольны и педагоги, и родители.
Во второй младшей группе "Карлсон" прошла непосредственно образовательная деятельность по лепке. Ребятом очень понравилось лепить веточку рябины.
С помощью лепки в возрасте 3-4 лет очень хорошо развивается мелкая моторика рук (при раскатывании, сжимании, катании, отщипывании пластилина).
Возрастные особенности детей 3-4 лет
Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу. На прогулке дети рассматривали клумбы и строения растений, сравнивали цветы (по цвету и величине); вспомнили условия необходимые для роста, проговорили технику безопасноси (не толкаться, чтобы не рассыпать семена и не удариться). Повторили алгоритм "сбора семян" и собирали семена питуньи, бархатцы, львинного зева. В конце прогулки полюбовались результатом своего труда.
Совместный просмотр мультфильма "Иммультик" про здоровый образ жизни со старшей группой
В группе "Антошка" и "Карлсон" прошел совместный праздник посвященный "Дню знаний".
В гости к ребятам приходил Лунтик и играл с ребятами в различные интересные игры, у ребят было веселое настроение на протяжении всего праздника.
Дорогие дети, уважаемые родители, поздравляем Вас с Днем знаний! И пусть мы ещё не в школе, но все же смело и уверенно открываем этот мир и получаем ноые знания. Пусть все у наших детей складывается хорошо и успешно, пусть с легкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобидимое желание учиться и веселиться.