Каждый день и  каждый  час  снова  рады  видеть  вас!!! 

                    Воспитатели:

                 Алабашева Татьяна Прокопьевна - 1 кв. категория

                  Зеленецкая Елена Вячеславовна -выс. кв. категория

                                                                            Младшие воспитатели:

                                                                             Тодышева Светлана Петровна

                                                                              Чебелькова Галина Макаровна


5 мая в детском саду было проведено мероприятие -конкурс чтецов, посвещенное Дню Победы совместно со школой. С нашей группы приняли участие 4 ребенка, и Пятова Виктория заняла 3 место.

       

 

 

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Эккурсия к стеле А. С. Четонова

Цель: Показать детям, где в нашем cеле находится стела памяти «Герою Великой Отечественной войны  Способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношений между  фактами и событиями военного времени.

         День Победы в Великой Отечественной войне - самый важный праздник для нашей страны. Поэтому очень важно накануне 9 мая посвятить время патриотическому воспитанию юного поколения. Средняя группа "Карлсон" посетила стелу А. С. Четонова.

        Ребята узнали, что Алексей Семенович родился в деревне Шанда, ныне Гурьевского района в семье крестьянина.Был помощником командира взвода противотанковых ружей. Прошел всю войну, а в 1945году погиб при выполнение боевого задания. Алексею Семеновичу присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно)

         Мы надеемся, что в душе у маленьких граждан России появлялось чувство гордости за свою страну-победительницу, чувство глубокой благодарности всем ветеранам, сражавшимся за нашу Родину, за наше счастливое настоящее и будущее.

«Куда б ни шел, ни ехал ты,

 Но здесь остановись

 Могиле этой дорогой

 Всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты - рыбак, шахтер,

 Ученый иль пастух,

 - Навек запомни: здесь лежит

 Твой самый лучший друг.

 И для тебя и для меня

 Он сделал все, что мог:

 Себя в бою не пожалел,

 А родину сберег. " (М. Исаковский)

                                                                                             


"Профессия моей мамы"

В рамках профориентационной работы в ДОУ в нашей группе прошло открытое занятие с участием родителей. В гости к нам пришла мама Катюши Ивановой. Светлана Игоревна рассказала о своей прпрфессии кондитера и провела мастер -класс по выпеканию имбирного печенья, Ребята с удовольствием попробовали себя в роли кондитера, такая вкусная профессия им пришлась по душе!

                                                          

 


Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лед
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки              Консультация для родителей на тему : «Весенний паводок»

Меры безопасности во время весеннего половодья
Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, по которым  таит лед весной, многие забывают об опасности.
Запомните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на водоемах происходит с дошколятами и школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. 
Родители! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте детям правила поведения во время весеннего половодья. Не отпускайте дошколят на прогулку без взрослых.
 Во время паводка остерегайтесь любоваться ледоходом с крутых берегов, размываемых весенними потоками, из-за чего склоны берегов часто обваливаются. Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Помните, что весенний лед – капкан для вступившего на него!
Поэтому следует помнить:
- на весеннем льду легко провалиться;
- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.
В период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить в весенний период на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда,
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам,
- отталкивать льдины от берегов,
- измерять глубину реки или любого водоема,
- ходить по льдинам и кататься на них.
Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей.
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически. Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.
РОДИТЕЛИ! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!

Не подвергайте свою жизнь и жизнь ваших детей опасности! ___________________________________________________________________________________________________________

      3 марта  в нашей группе прошел праздник посвещенный Международному женскому дню!!! Дети поздравили своих мам и бабушек песнями, танцеми и стихами!

 


      Консультация для родителей

              Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет

          Память – это психический процесс, который обеспечивает человека способностью накапливать, сохранять и воспроизводить знания и навыки. Кратковременная память - это хранилище для небольших порций информации. Если она не имеет большого значения, то соответственно быстро забывается. Благодаря, именно кратковременной памяти, мы строим мыслительные процессы. Долговременная память – хранилище важной информации (все, что вы знаете о мире). Специалисты утверждают, что она безгранична, и, чем шире кругозор человека, тем легче он запоминает новые данные.                      Существует несколько видов памяти, в зависимости от того, как легче человеку воспринимать информацию: моторная, слуховая, зрительная, вербальная (словесная), логическая. Очень часто виды памяти выступают в определенных сочетаниях: Зрительно – моторная необходима для выполнения работы по образцу: списывание с доски, работа в тетради; Вербально – моторная – работа по словесной инструкции с указанием порядка заданий, написание под диктовку; Словесно - логическая память – позволяет запоминать последовательность слов, действий в рассказах, своих мыслей в процессе, а затем воспроизводить их . Данному виду памяти принадлежит основная роль в усвоении знаний детьми в процессе обучения. Поскольку у детей дошкольного возраста преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели) нужно помнить: - лучше сохранится тот материал, который ребенка удивил, заинтересовал; - хорошо запоминается материал, представленный в соревновательной форме или игре; - цель должна быть эмоционально значима для ребенка – по ее достижению ребенок должен получить похвалу от взрослого или его удивление.

 Предлагаем Вам несколько игр для развития словесно – логической памяти «Парочки»

 Взрослый записывает на листке пары слов (начать можно с 5 пар), связанных между собой по смыслу (вилка - ложка, дуб – дерево). После чего нужно их прочитать ребенку 3 раза: с интонацией, не торопливо. Через небольшой отрезок времени взрослый называет ребенку первое слово из пары, а тот в свою очередь называет второе слово из пары. Таким образом формируется кратковременная память. Для развития долговременной памяти следует выполнить то же упражнение, но уже через более длительный отрезок времени (например, 30 минут) «Со словами я играю, их запоминаю» 1. Я назову слова, а ты запомни: жираф, кровать, кошка, собака, кресло (постепенно увеличиваем до 10 слов). Повтори! 2. На какие группы можно разделить эти слова? (Чем больше назовет, тем лучше мыслит ребенок. Но, мы постепенно подводим к мысли о 2 группах слов) Теперь вспомни только животных, а потом назови мебель. 3. Повтори все слова еще раз.

 «Перепутались» 

Взрослый выставляет 5 – 6 игрушек перед ребенком, и рассказывает: «На пароход стояла очередь: первым стоял слон, потом кукла Катя, за ней розовый поросенок, медведь, а за ним котенок. Вскоре пришел мороженщик, и все побежали к нему. А когда вернулись, то не могли вспомнить, кто за кем стоял. Помогите игрушкам найти свое место»

 «Запомни – повтори» 

Взрослый произносит несколько чисел (от 3 до 10, усложняется постепенно) и просит ребенка повторить. То же самое можно проводить с названием птиц, животных, месяцев, дней недели, словами с автоматизируемым звуком (миШка, ШиШка, Шапка, уШи, Шаль) и т.д . Важно, что бы ребенок соблюдал предложенную последовательность. «Сравнилки» Предлагаем ребенку сравнить 2 предмета (муха и бабочка, дерево и куст, волк и собака), и, рассказать чем похожи, и чем отличаются. Ребенок 6 - 7 лет должен выделять главные признаки предметов.

  «Я начну, вы продолжайте» 

Игра начинается с фразы: «Я начну, вы – продолжайте. Слова быстро называйте!» После чего ребенку предлагаются слова из группы родственных слов (домашние животные, мебель, игрушки и т.п.): корова, лошадь… этот ряд нужно продолжить и назвать, как можно больше слов из данной группы. «4 лишний» В предложенной серии картинок,где 3 картинки можно объединить в группу по общему признаку, а 4 лишняя, ребенок находит «лишнюю» и, объясняет свой выбор. Лишний петух, потому что свинья, корова и лошадь – домашние животные, а петух птица.


 

23 Февраля, наша страна будет отмечать День защитника Отечества, День Рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, в которой  в этот день не отмечался бы мужской праздник. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. 

    17 февраля в средней группе  прошел  праздник, посвященный Дню защитника Отечества «Как Антошку в Армию готовили». Дети соревновались, пели песни, танцевали и с выражением читали стихотворения. Праздник проходил в форме игры и состоял из различных эстафет. Папы и дети проявили большую активность, подарили друг другу хорошее настроение, радость общения и улыбки, показали какие они ловкие, выносливые, смелые. А в подарок дорогим своим дедушкам и папам дети станцевали яркий танец «Морячка», вручили открытку  изготовленную своими руками.

                       


 В рамках работы  экологического проекта "Покормите птиц зимой», мы  решили создать книжку-малышку под названием "Зимующие птицы"

         Дети были в восторге. Смотря нашу книгу, дети легко вспоминают название птиц, описывают их, и мы легко запомнили стихотворения о наших птицах. Заботимся о наших зимующих друзьях каждый день с удовольствием приглашаем другие группы на помощь в подкормке. А ещё каждый день с улыбкой на лице ждём, когда к нашим кормушкам прилетят наши друзья.

                                

Аппликация 
«Снегири и синички - зимующие птички"

                        


 

 Как мы птиц кормили...

Птички, птички подходите —

Угостить мы вас хотим!

Ешьте сколько захотите

Мы вам зернышек дадим

  Кормление зимующих птиц — это не только интересное и радостное занятие, но ещё обучение и воспитание детей. Через беседы, игры, познавательные занятия и наблюдения малыши узнают о разнообразии птиц; характерные особенности внешнего вида и поведения; учатся заботиться; испытывают радость,удивление, восторг.Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними.  

Для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит лакомиться, мы с ребятами рассматривали картинки, читали книги, смотрели презентаций, проводили познавательные занятия, беседы, игры. 

Огромную помощь оказывают родители: совместно с детьми изготавливают кормушки, приносят корм.

                                

«Карлсон» знают, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года! 


Макет "Зимующие птицы"

Сидят на ветках снегири,
Сияют, словно фонари
.Их тёплый, розоватый цвет
-Как будто солнышка привет!

                                   Томилина Н.

                                                                     


"Кормушки для птиц своими руками!"

                             

Основные правила:

1. У кормушки должно быть 2 отверстия (вход и выход, чтобы птица не боялась залетать в кормушку.

2. Отверстия должны быть широкими, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом.

4. У кормушки должен быть сделан порог, чтобы корм не рассыпался.

5. Не забудьте прикрепить шнурок, на котором будет висеть наша кормушка.

А знаете ли вы, что: 

  • Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.

  • Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.

  • Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трех человек. 

Поэтому, если вы еще не соорудили птичьи кормушки, сейчас для этого самое время ! 


Зима – трудное время для птиц, особенно если она многоснежная, как в этом году. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. 

 В средней группе "Карлсон"  стартовал  экологический проект:

"Покормите птиц зимой»

                            


Новый год — новая страница жизни. Так пусть на ней не будет пустого места, пусть она заполнится множеством красок, ярких событий и приключений. Пусть в новом году вам сопутствует удача, успех и достаток. Наслаждайтесь каждым мгновением вашей жизни, будьте с любимыми, окружайте себя и своих близких теплом и заботой, согревайте их своей любовью, а они в ответ согреют вас. Будьте счастливы, с Новым годом!

         

                 

 


Консультация для родителей "Первая помощь при обморожениях у дебенка "

Обмрожение (отморожение) – повреждение тканей организма в последствии воздействия на него низких температур. Крайняя степень обморожения может привести к омертвлению тканей, поэтому, в некоторых случаях, обморожение конечностей иногда заканчивается их ампунижение температуры тела приводит к замерзанию.

Ребёнок в таком состоянии теряет сознание, кожные покровы бледнеют, пульс редкий. После принятия первой помощи у замёрзших отмечается сонливость, ослабление памяти, расстройство психики. Частым осложнением замерзания является воспаление лёгких, почек, острые расстройства пищеварения.

Первая помощь замёрзшему ребёнку заключается в согревании его в горячей ванне, одновременно проводится массаж. Как только ребёнок придёт в сознании, ему необходимо дать горячее питьё, еду, уложить в постель, срочно вызвать врача или доставить в лечебное учреждение.

 Обморожение:

Чаще наблюдается у детей ослабленных, у тех, кто носит слишком тесную обувь. Оно может быть даже при 0 температуре. Дети отмораживают пальцы рук и ног, уши, кончик носа.

Различают три степени обморожения:

Обморожение 1 степени бывают при кратковременном действии холода. После отогревания поражённые участки кожи краснеют и припухают, появляется небольшая боль, жжение. Через 2-3 дня краснота и отёк проходят и на коже никаких следов обморожения не остаётся.

Обморожение 2 степени наступает при длительном действии холода. Кожа при обморожении резко бледнеет. Позднее появляются пузыри. Наполненные светлой или кровянистой жидкостью.

Обморожение 3 степени и 4 степени возможно при длительном действии низких температур, при этом омертвевают не только мягкие ткани, но и кости, развивается гангрена. Характерно повышение температуры, общая интоксикация, беспокойное поведение и озноб.

Первая помощь при обморожении заключается в скорейшем восстановлении кровообращения на участке поражения.

Обмороженные руки или ноги отогревают в тёплой воде. Повреждённое место осторожно обнажают, погружают в тазик с водой 18-20 и проводят лёгкий массаж. Массировать начинают с пальцев вверх. Во время массажа надо заставлять ребёнка шевелить пальцами, чтобы быстрее восстановить кровообращение. При полном отогревании кожа становится ярко-розовой и появляется боль. Затем отмороженное место осторожно вытирают, протирают спиртом, накладывают сухую стерильную повязку и тепло укутывают.

При обморожении щёк и носа отогревают их прямо на улице, растирая поражённый участок круговыми движениями. Не следует обмороженное место растирать снегом, так как мелкие льдинки могут оцарапать кожу, кроме того можно занести инфекцию. тереть лучше мягкой шерстяной варежкой или рукой до полного восстановления кровообращения. При более тяжёлых формах срочная госпитализация в больницу.тации.

Обморожению подвержены преимущественно выступающие части тела – пальцы рук и ног, далее всех конечностей, а также открытых участков тела – носа, щек, ушей и лица общем.

Отморожение частей тела обычно начинается с воздействия на организм температуры окружающей среды -10°C — -20°C, однако, в регионах с повышенной влажностью, или же в осенне-весеннее время оно может наступить и при -5°С, и даже 0°С. Ускорить процесс обморожения может пронизывающий сильный холодный ветер или наличие влаги (пот) под одеждой, в обуви.

Переохлаждение:

В результате длительного воздействия низкой температуры окружающего воздуха у ребёнка возникает ознобление. Повреждённые участки кожи внешне представляют собой уплотнения красного или синюшнее-багрового цвета. Ознобление сопровождается зудом, жжением, болью, которая усиливается, если этот участок быстро согревать. Переохлаждаются чаще ноги и рукио.


 "Материнское сердце-источник любви"

          Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез, радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.          

      День матери - замечательный день,  а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать.  Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут

          Милые мамы! От всего сердца поздравляем вас с Днем Матери! Пусть Ваши сердца согревают любовь и забота близких! Каждый день будет наполнен радостными и приятными событиями! Счастья, здоровья, благополучия, душевного спокойствия и любви! Мира и уюта вашему дому!

                                                                   


 Золотая осень всегда завораживает и восхищает своей красатой и яркостью красок. Осенняя природа дает богатый материал для богатой фантазии наших родителей и их деток! 

 В нашей группе  состоялось подведение итогов творческого конкурса

 "Дары Осени"

Работы получились творческие и интересные!


 «В КУЗБАССЕ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ, НО БЕСКОНЕЧНЫ ПАВШИХ СПИСКИ. В КУЗБАССЕ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ, НО В ГОРОДАХ ЕСТЬ ОБЕЛИСКИ

С ребятами средней группы была проведена беседа о том, что  президент Владимир Владимирович Путин присвоил Кемерову звание:

«Город трудовой доблести»

Ребята узнали о таких выдающихся людях как:

       Михаил Алексеевич Подгорбунский – Заслуженный врач России, участник ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, подполковник медецинской службы, с октября 1941 года -главный хирург КРАСНОЙ АРМИИ. 

           Александр Николаевич Кирчанов – Художник-живописец, прославивший Сибирский край своими картинами

          Вера Даниловна Волошина – ученица 12-ОЙ средней школы, отважная разведчица, пала смертью храбрых. ее именем названы, улица, центр дополнительного образования в городе Кемерово.

А так же ребята узнали что город КЕМЕРОВО – промышленный центр Кузбасса на его территории много шахт, где добавыют каменный уголь. ЧТО ДАЕТ НАМ УГОЛЬ? А знаете ли вы, что уголь используют для приготовления красок, резины, лекарства и пластмассы

                                                                         


 Доброй традицией нашего детского сада, стало проведение конкурса чтецов «Ах.лето!», где каждому юному участнику представилась возможность продемонстрировать умения интонацией, жестом и мимикой передать свое отношение к содержанию произведения. Дети читали стихи о лете, о цветах, о наших меньших братьях.Ребята средней группы  серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения. Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали.

       Перед жюри стояла непростая задача определить победителей. Но конкурс, есть конкурс, поэтому пришлось выбирать! Все участники были награждены грамотами участников, медалями и благодарностями. А мы поздравляем Рубан Дарью занявшую -  1 место!!!Так держать!

  Благодарим  родителей за хорошую подготовку воспитанников к конкурсу. А ребятам желаем множество ярких впечатлений и только побед на своем пути!!

!                             

 "День Флага России"

Белый – облако большое, 
Синий – небо голубое, 
Красный – солнышка восход, 
Новый день Россию ждет. 
Символ мира, чистоты- 
Это флаг моей страны. 
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашем детском сад прошло мероприятие, посвященные празднованию Дня Российского флага. 
Накануне была проведена предварительная работа, где знакомили детей с государственными символами России, беседовали о стране, читали стихи, пословицы и поговорки о нашей Родине.