Группа "Карлсон

Счастье просыпается с утра. Потому что в сад идти пора!

  Воспитатели:

         Фадеева Юлия Вячеславовна - первая квалификационная категория

         Старченкова Яна Александровна - высшая квалификационная категория

       Младшие воспитатели:

      Хлопотина Анастасия Викторовна


 

 

Безопасность детей в летний период.

 

Лето — самое короткое и долгожданное время года для детей и их родителей. Пока есть возможность, хочется успеть всё: вволю погулять, искупаться, покататься на велосипеде, и заняться другими увлекательными делами, на которые зимой никогда не хватает времени. А чтобы летние месяцы не омрачились травмами и болезнями — достаточно соблюдать правила безопасности летом для детей: и взрослым, и, конечно, самим детям.

 

Даже если ваш ребёнок осторожен, всё равно почаще напоминайте ему об основах безопасного поведения летом. Как показывает опыт врачей-травматологов и педиатров, даже взрослые не всегда знают, как вести себя в экстренной ситуации, а дети — тем более.

Безопасность детей в летний период — общие правила.

Купание.

Купаться можно только в обустроенных для купания местах, нельзя оставлять детей без присмотра и играть в небезопасные игры.

Солнце.

Носить головной убор днём нужно всегда — не только в солнечные дни, но и когда на небе тучи. Нельзя находиться под прямыми лучами солнца слишком долго.

Еда и вода.

Необходимо тщательно проверять срок годности продуктов, не брать на природу скоропортящуюся еду, стараться пить побольше чистой несладкой воды и всегда мыть руки перед едой.

Насекомые.

Если рядом оказалось потенциально опасное насекомое (пчела, оса) — нужно избегать резких движений.

 

Правила поведения на водоёмах для детей

Самый безопасный детский отдых на воде — под присмотром взрослых. И даже если вы отправляетесь купаться вместе — детям всё равно пригодятся эти правила:

  • если ребёнку меньше семи лет, и он недостаточно уверенно держится на воде — используйте плавательный жилет;
  • расскажите детям, что игры в «прятки» под водой или шутливые попытки «утопить» друг друга очень опасны;
  • объясните, почему нельзя плавать — и тем более нырять — в незнакомых местах или местах, сильно заросших водорослями: можно пораниться о камни или мусор, или оказаться на слишком большой глубине, что может привести к трагедии;
  • опасно заплывать на дальние расстояния на надувных матрасах — это ненадежное средство, предназначенное для плавания у берега водоёма, только под присмотром взрослого;
  • контролируйте длительность купания — долгое пребывание в прохладной воде опасно переохлаждением;
  • купите ребёнку подходящую обувь, чтобы он не поранился о камни на пляже или в воде.

Безопасность на природе

В короткий летний период горожане стараются как можно чаще выезжать на природу: в лес, на рыбалку, на дачу. И, конечно, семейная поездка на природу — это отличный вариант отдыха с детьми: ребёнок подышит свежим воздухом вдали от города и получит запас необходимого для детского организма витамина D, принимая умеренные солнечные ванны. Отдыхая на природе с детьми, будьте осторожны: активный ребёнок может попробовать незнакомые грибы или ягоды, может захотеть поиграть с огнём, не оценит риски встречи с насекомыми, и не будет знать, как вести себя во время грозы.

Правила безопасного поведения человека в лесу:

  • одежда у взрослых и детей должна быть соответствующей: спортивный костюм с длинными рукавами, нескользящая обувь на толстой подошве, головной убор. Обратите внимание: одежда не должна плотно прилегать к телу — если клещ, комар или другое опасное насекомое попытается укусить вас или ребёнка, добраться через просторную одежду до кожи будет гораздо сложнее, чем через облегающую;
  • не пробуйте сами и не давайте есть ребёнку неизвестные вам грибы или ягоды. Объясните детям, что незнакомые лесные растения могут стать причиной серьёзного отравления;
  • следите за тем, чтобы дети не отставали от взрослых и не уходили далеко вперед. Расскажите, что в лесу можно легко потеряться, а выбраться — гораздо сложнее. Поговорите с ребёнком о том, что нужно делать, если он все-таки отстал от родителей: обязательно оставаться на месте и громко звать взрослых.

Безопасность с огнём

Согласно российской статистике, именно неаккуратное обращение человека с огнём — самая частая причина лесных пожаров. Соблюдайте вместе с детьми правила пожарной безопасности на природе:

  • ребёнку нельзя брать спички или зажигалку и пытаться развести костер самостоятельно;
  • нельзя играть с огнём: бросать туда не предназначенные для разжигания костра предметы (особенно легковоспламеняющиеся), поджигать от пламени прутики или травинки;
  • разводить костёр можно только в должным образом обустроенном месте: на участке, расчищенном от травы, веток, мелкого мусора. Покидая место отдыха, убедитесь, что костер потушен полностью.

Опасные насекомые

Что делать, если укусило опасное насекомое — первая помощь:

Клещи

Как понять, что ребёнка укусил клещ:

  • укус клеща часто бывает безболезненным — поэтому, гуляя в парке или в лесу, почаще осматривайте ребёнка, особенно голову под волосяным покровом и область кожи за ушами;
  • если клещ ползает по одежде — просто стряхните насекомое, клещи долго ищут место для укуса;
  • особенно опасны самки клеща: они — основные разносчицы инфекций. После укуса они значительно увеличиваются в размерах и приобретают металлический оттенок.

Первая помощь при укусе клеща:

  • удалите насекомое сразу после обнаружения с помощью пинцета или специального клещеверта (продаётся в аптеках): захватите насекомое у самого основания и вытащите вращательными движениями;
  • проверьте, вышел ли клещ полностью, если головка осталась в коже — извлеките её стерильной иглой, обработав место укуса любым спиртосодержащим средством до удаления головки насекомого и после;
  • обратитесь к педиатру в течение 72 часов после укуса — врач проведёт профилактику боррелиоза и назначит необходимые анализы.

Комары

Как избежать укусов комаров, и какими средствами от комаров можно пользоваться ребёнку:

  • используйте подходящие для возраста ребёнка репелленты, наносите средство строго в соответствии с инструкцией. Лучше всего носить с собой салфетки-репелленты;
  • если на улице не слишком жарко, пусть ребёнок оденется в закрытую светлую одежду (комаров не привлекают светлые оттенки);
  • если комар уже укусил, и на месте укуса появились зуд и раздражение — можно помазать кожу ребёнка детским средством после укуса насекомых или обработать пострадавший участок настойкой календулы;
  • если к раздражению на коже после комариного укуса добавились другие симптомы: сильный зуд, повышение температуры — обратитесь к врачу.

Пчёлы, осы

Чтобы избежать нападения ос — не используйте косметические средства с резким запахом. Пчелиный укус предотвратить сложнее — пчёлы жалят человека, чтобы прогнать его со «своего» места. В любом случае, как только ребёнка ужалило летающее насекомое — сразу отведите сына или дочь подальше.

Первая помощь при укусе пчелы или осы:

  • удалите жало, не прокручивая его — например, тупой стороной ножа;
  • понаблюдайте за состоянием ребёнка: если он начал задыхаться и появился сильный отек — вызывайте скорую помощь;
  • если ребёнка ничего не беспокоит, кроме боли в месте укуса, промойте повреждённый участок кожи с мылом и нанесите подходящее по возрасту средство после укусов летающих насекомых, или сделайте холодный компресс и оставьте на один час.

Пищевое отравление и обезвоживание

Как избежать пищевого отравления летом у ребёнка:

  • всегда мыть руки перед едой, а если дети находятся на природе — протереть руки антибактериальными влажными салфетками;
  • не брать на природу скоропортящиеся продукты;
  • тщательно мыть овощи и фрукты;
  • не давать ребёнку фрукты, которые уже продают в магазинах, но сезон для них ещё не настал — возможно, в таких фруктах содержатся вредные вещества, способные вызвать отравление.

Если ребёнок жалуется на боль в животе, и у него появились тошнота, рвота, частый жидкий стул — дайте сыну или дочери выпить побольше воды и вызывайте врача.

Дети страдают от обезвоживания чаще, чем взрослые — особенно летом, когда на улице жарко, а ребята играют в подвижные игры.

Как предотвратить обезвоживание у ребёнка:

  • брать  с собой на прогулку бутылочку воды;
  • по возможности напоминать ребёнку, чтобы не забывал побольше пить, особенно во время подвижной игры;
  • приучать детей утолять жажду только чистой водой, а не сладкой газировкой или мороженым, от которых пить захочется ещё больше;
  • распылить перед выходом на улицу воду из пульверизатора на кожу ребёнка.

Осторожно, солнце! Ожоги и перегрев на солнце.

Погулять под солнышком — конечно, полезно для ребёнка, но в меру, привыкая к солнечной активности постепенно. Чрезмерно длительное пребывание на солнце может привести к перегреву, ожогам, тепловому или солнечному удару — и предупредить такие неприятности проще, чем потом заниматься долгим лечением.

Что нужно знать ребёнку о пребывании на солнце летом:

  • максимальная солнечная активность приходится на период с 10.00 до 16.00 — в это время лучше поменьше бывать на улице, чтобы не перегреваться;
  • если на коже появилось ощущение пощипывания — нужно сразу уходить в тень;
  • наносить солнцезащитное средство необходимо за 15 минут до выхода на улицу;
  • отправляясь на улицу, нужно надеть головной убор и свободную легкую одежду.

Тепловой и солнечный удары: признаки, первая помощь

Тепловой удар, признаки: вялость, сонливость, головная боль, тошнота, расширение зрачков, при тяжелом течении — рвота, потеря сознания, судороги, повышение температуры тела.

Солнечный удар, признаки: слабость, шум в ушах, повышение температуры, тошнота, рвота, диарея, иногда идёт кровь из носа.

Главное отличие теплового удара от солнечного: тепловой удар можно получить от сильной жары даже в помещении, солнечный удар возможен только от долгого нахождения под прямыми лучами солнца. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе — одинакова:

  • переместите ребёнка в тень и вызовите скорую помощь;
  • приложите к голове пострадавшего холодный компресс;
  • максимально освободите ребёнка от одежды, особенно верхнюю часть тела;
  • давайте пить не очень холодную воду небольшими порциями;
  • обтирайте открытые участки тела ребёнка влажной тканью;
  • если ребёнка тошнит — поверните его на бок.

 

Ожоги

Симптомы ожогов проявляются после нескольких часов пребывания на солнце: кожа розовеет, появляется зуд на месте ожога, прикасание к повреждённым участкам тела становится болезненным. В тяжелых случаях на коже образуются волдыри, у ребёнка поднимается температура, возможна тошнота, обморок.

Первая помощь ребёнку при солнечных ожогах:

  • если ожоги сопровождаются повышением температуры или потерей сознания — вызывайте скорую помощь;
  • если помощь медиков не требуется — уведите пострадавшего в тень и сделайте прохладный компресс на места ожогов;
  • для лечения используйте специальные средства против ожогов, которые продаются в аптеках.

Летние забавы и детская безопасность.

Активный отдых летом интересен и полезен для ребёнка: зимой уже не удастся покататься на велосипеде, роликах и самокате. Но любой активный вид спорта может быть опасен! Согласно статистике, аварии на велосипеде и падения — одни из основных причин детских травм летом. Соблюдайте правила безопасности во время летних забав, и пусть здоровье ребёнка от активной деятельности только укрепляется!

Травмы, раны, ушибы

Расскажите ребёнку, какие правила нужно соблюдать при летней активности, чтобы свести риск травм к минимуму:

  • при катании на велосипеде, самокате, роликах необходимо защитить уязвимые места: надевать шлем, наколенники, налокотники — детские хирурги утверждают, что большинство травм удалось бы избежать, если бы дети были соответствующим образом экипированы;
  • ролики, велосипед или самокат должны подходить ребёнку по размеру: велосипед не должен быть низким или слишком высоким, ролики должны плотно фиксировать ногу, но не пережимать её;
  • электросамокат — опасный транспорт: он развивает большую скорость, плохо виден автомобилистам и мешает пешеходам на тротуарах, поэтому лучше предпочесть электросамокату обычный самокат;
  • упасть во время катания может любой — и учиться падать нужно правильно: сгруппироваться, свернувшись калачиком, не выставляя руки вперёд.

Первая помощь при получении ран:

  • чистыми руками, желательно в стерильных перчатках, удалите грязь вокруг ссадины;
  • обработайте повреждённую кожу зелёнкой или йодом;
  • если кровотечение остановить не удается — вызывайте скорую помощь.

Первая помощь при ушибах:

  • приложите к ушибленному месту холод: лёд, замороженные продукты, влажную ткань;
  • если ребёнок жалуется на сильную боль — можно дать ему детское обезболивающее;
  • если боль не проходит или даже усиливается — обратитесь к врачу.

Неопытному человеку трудно оценить серьёзность травмы, и если ребёнок упал с большой высоты — лучше показать ушиб медику, даже если жалоб на сильную боль нет, чтобы исключить возможный перелом.

 

Безопасность на детской площадке

Осмотрите площадку сами, чтобы убедиться в её безопасности: нет ли стекла и другого мусора на территории, хорошо ли закреплены качели. Научите детей правильному обращению с качелями: подходить к ним можно только сбоку, во время других игр на площадке нужно отходить от качелей подальше.

Расскажите детям, что в жаркую погоду металл сильно нагревается и с металлической горки лучше не кататься. Объясните, что кувыркаться на батуте, когда там находятся другие дети — опасно, можно случайно ударить другого ребёнка.

Несмотря на возможные опасности, лето всегда остаётся любимым временем года и для детей, и для их родителей.

Летом  есть много возможностей для сближения семьи: поездки на природу, общие спортивные занятия, игры и прогулки.

Не забывайте о разумных правилах безопасности — и пусть ваше лето не омрачат никакие неприятности!


 


Рисование "Пасхальное яйцо"

Рисование « Пасхальное яйцо» средняя группа "Карлсон". Познакомить детей через презентацию со светлым праздником Пасхи,его особенностями подготовки , способами росписи пасхальных яиц . Воспитывать любовь к культуре своего народа , его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно -творческие способности . Совершенствовать умение работать кистью и красками.


 



Памятка "Осторожно! Клещи"

С наступлением весны и теплых дней появляется желание больше времени проводить на природе: в лесу, на дачном участке, на берегу реки. Но не следует забывать об опасностях, которые нас подстерегают. Одна из них — клещи.

 


Весеннее развлечение

"Отступили холода, в гости к нам спешит весна"

18 апреля в музыкальном зале прошло развлечение группы "Карлсон" совместно с группой "Красная шапочка", ребята пели, рассказывали стихотворения, играли в интересные подвижные игры и танцевали. На протяжении всего развлечения у детей оставалось отличное, радостное настроение.

Развлечение направлено на создание условий для раскрытия творческого потенциала воспитанников, формирование культуры проведения досуга, а так же, создание праздничного настроения в детском коллективе.


День космонавтики

В средней группе «Карлсон» прошло мероприятие посвященное «Дню космонавта».
Ребята с удовольствием рассматривали иллюстрации, беседовали о космосе. Беседовали о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине.
В заключении ребята с большим удовольствием рисовали больших космонавтов.



Консультация для родителей "Как провести выходной день с ребенком?"

Как провести время с ребёнком весело и без капризов?
Чем занять ребенка дома в выходной день?
Вот несколько советов для родителей:
1. Делайте домашние дела совместно с ребенком и включайте в них различные задания.
• Готовим на кухне и просим ребенка помочь:
• Прочитай рецепт.
• Отмерь нужное количество продуктов.
• Посчитай сколько нас и накрой на стол.
• Отыщи нужные вещи.
• Перебери крупу (вспоминаем сказку про Золушку и развиваем мелкую моторику)
• Месим тесто.
• Лепим пирожки, пельмени и т. д.
Даже обычная помощь в уборке развивает ребенка. Он учится запоминать инструкции, действовать по плану, осваивает самоконтроль, усидчивость, стремится к достижению поставленной цели. Кроме того, действуя вместе, вы становитесь ближе ребёнку. Вы — одна команда. Вместе обсуждаете проблемы и решаете их. Отличный способ развить малыша и сделать его самостоятельнее.

2. Устраивайте соревнования
• Кто лучше прочитает?
• Кто быстрее сосчитает?
• Кто красивее нарисует?
• Кто быстрее найдет отличия?
• Кто ровнее напишет?
Таким образом, скучные занятия превращаются в веселую азартную игру! А дети так любят выигрывать. Используйте это качество в своих целях. Занимайтесь вместе и соревнуйтесь. Так из докучливого учителя вы превращаетесь в сильного соперника, которого обязательно надо победить. Мотивация налицо.

3. Рассказывайте сказки
Чтение сказок - отличный способ развить ребёнка, расширить его словарный запас. Сказки можно читать вместе, по очереди (по предложениям, по ролям и т. д.). Начинает взрослый, а ребёнок должен закончить. А так хочется узнать, что будет в конце. Не забудьте потом пересказать сказку. Или просто рассказывайте их друг другу.

4. Загадывайте загадки
Интересно, весело, и опять же - азартно. Загадки развивают логическое мышление, память, внимание, речь. Кроме того, ребёнок получает много новых знаний обо всем на свете. Хороший способ для развития.

5. Играйте в настольные игры
Даже самая обычная игра-ходилка - замечательный вариант для развития навыков счета. А есть и другие полезные игры. 

6. Используйте эффективные детские пособия для развития ребенка
Здесь и сказки, и загадки на логику, и специальные игры для чтения и письма, и даже настольные игры, прописи с наклейками, раскраски и т. д. Наверняка дома у каждого родителя найдется что-то наиболее интересное для Вашего ребенка.

7. Главное – уделяйте ребенку время!
Дети любят творить, поэтому можно вместе с ними придумать сказку, сделать оригами или попробовать изобразить сцену, как в театре теней. Главное, что советуют психологи, это уделять детям внимание.
«Если вы хотите как-то провести время с ребенком, поиграть с ним, обратите внимание на свое состояние. Если вы чувствуете, что у вас есть противоречивые эмоции, усталость, злость, а, может, какая-то досада, растерянность или любые другие состояние, тогда просто уделите время себе. Почему так? Потому что ребенок моментально улавливает ваше настроение. Если он чувствует, что мама сейчас не в ресурсе, то и у ребенка
меняется настроение. Ребенок может стать раздражительным или плаксивым», – считает семейный и детский психолог Екатерина Верченова.
В любом случае, выбор есть. И при хорошем планировании время с ребенком можно провести весело и с возможностью чему-то научиться.
Читайте, рисуйте, пишите, отгадывайте и радуйтесь каждой минуте, проведенной вместе!

 


"Лук- наш лучший друг" (посадка лука) в средней группе

На окошке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянутся в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.


 


Масленица

С чего начинается весна? Конечно, с проводов зимы. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Масленица — самый веселый, шумный, любимый народный праздник. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.

В нашем детском саду проведение  народного праздника Масленица уже стало хорошей доброй традицией, и, поэтому, у нас в детском саду оживление и веселье царили с самого утра.  Дети очень любят этот праздник и с нетерпением ждали его начала. Мероприятие прошло ярко, интересно и весело.

Международный женский день! 

5.03.2024 в группе "Карлсон" прошел праздник посвященный "Международному женскому дню" совместно с групппой "Красная шапочка".

Праздник состояла из коллективных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняли песни, особое место здесь занимали исполненные детьми танцы. 

Дети неплохо пели песни, читали стихотворения, танцевали, играли в игры, вели себя непринуждённо, естественно, были радостны и заинтересованы.

Мероприятие внесло положительные эмоции в жизнь детей и их родителей.

Закончился праздник яркой фотосессией и приятным чаепитием!




Поздравляю с 23 Февраля и от души желаю здоровья, удачи, любви и везения, бодрости духа, оптимизма души и жизненного вдохновения.


В группе "Карлсон" была проведена беседа на тему "Тонкий лед"

  

 

Также была проведена интерактивная игра на компьютере, в которой мы с ребятами отвечали на вопросы и дети самостоятельно выполняли задания


 

 


Дидактическая игра "Собери и расскажи сказку"

Игра представляет собой большие пазлы со сказочными героями. Детям нужно правильно подобрать героев сказок и сложить пазлы в единую картинку. 

Игра развивает логическое мышление, внимание. Учит составлять сказочный рассказ по серии картинок.


 


Занятие "Счетные палочки"

Счетные палочки - это универсальная игрушка для развития интеллектуальных и творческих способностей детей. Развивает не только логическое мышление, но и мелкую моторику. 

Ребята с большим удовольствием складывали палочки, сначала на картинке, потом по образцу на столе.



Праздник "Пельменек"

В музыкальном зале прошел национальный телеутский праздник "Пельменек", совместно с группами "Вождь краснокожих" и "Кунучек".

Ребята с удовольствием лепили пельмени с сюрпризом и узнали интересные особенности этого праздника, слушали стихи на телеутском языке, отгадывали загадки.

 


Музыкальное равлечение

В группе "Карлсон" прошло музыкальное развлечение совместно с группой "Красная шапочка".

Ребята играли в различные игры и танцевали: "Паровозик с остановками", "Дед Мороз к нам едет ....", "Снежки"

На мероприятии присутствовала атмосфера добра, чуткости, внимания. При выполнении основных видов движений дети старались правильно их выполнять, слышали команды руководителя , выполняли все указания. 


 


Новогодний утренник 

На начало утренника видно, что идея праздника отражена в красочном оформлении зала, полностью соответствует теме: "Новый год". Все методы и приемы , примняемые на утреннике, сочетались между собой. Ребята пели песню "Елочка", танцевали, играли с Елочкой.

В гости к ребятам приходили Волк и Лиса. Хотели оставить ребят без подарков и испртить праздник, но у них это не получилось.

В конце праздника пришли Дед Мороз и Снегурочка поиграли с ребятами и подарили подарки.

Основные цели были достигнуты. У ребят остались положительные эмоции и хорошее настроение.


 


Рисование-аппликация

В средней группе "Карлсон" прошло интересное занятие "Рисование-аппликация "Гномики"

В предверии Нового года ребята с большим удовольствием вырезали гномиков затем раскрашивали их цветными карандашами.


 


 

Памятка по безопасному использованию пиротехнических изделий

Неизменным атрибутом Новогодних праздников является пиротехника. Петарды, фейерверки, ракетницы — зрелище красивое, но небезопасное. Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы.

При покупке пиротехники помните:

  1. Покупать пиротехнические изделия следует в специализированных магазинах или отделах;

  2. Особое внимание необходимо обратить на наличие у продавца сертификатов соответствия на приобретаемый товар, наличие инструкции по применению, которая должна быть размещена на самом изделии и изложена на русском языке;

  3. При малом размере изделий или их поштучной реализации (петарды, "жуки" и т.п.) требования по безопасному применению должны прилагаться продавцом на отдельном листе к каждому изделию;

  4. Чтобы обезопасить себя от травм при использовании пиротехники, необходимо строго следовать инструкции по применению, в которой также указывается возрастной критерий лиц, допускающихся к использованию того или иного изделия;

  5. Если всё же с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону "01".

 

При эксплуатации пиротехнических изделий категорически запрещается:

  • Ронять или бросать фейерверки;

  • Хранить фейерверки без упаковки;

  • Направлять работающую ракету или «свечу» на людей, легковоспламеняющиеся предметы, бросать ее в костер;

  • Носить взрывоопасные вещества в кармане или еще ближе к телу;

  • Использовать приобретенную пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;

  • Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;

  • Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;

  • Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их задействования;

  • Наклоняться над изделием во время его использования;

  • Использовать изделия с истекшим сроком годности, с видимыми повреждениями;

  • Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а также разбирать или переделывать (исправлять) готовые изделия;

  • Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешенных к применению в закрытых помещениях), а так же запускать салюты с балконов и лоджий;

  • Родителям - разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;

  • Продавать несовершеннолетним пиротехнические изделия;

  • Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах — батареях отопления, обогревателях и т.п.

     

Несколько дополнительных рекомендаций:

  • Очень маленькие дети не должны иметь доступ к любым видам фейерверочных изделий, какими бы ответственными и взрослыми они ни казались. Дети старше 10 лет могут запускать безопасные виды фейерверков, если они находятся под присмотром взрослых.

  • Большая часть травм из-за фейерверков происходит у детей 10-14 лет, поэтому следите за своими детьми, независимо от того, сколько им лет.

  • Не позволяйте детям покупать фейерверки самостоятельно. Либо пойдите в магазин вместе с ними, либо купите для них наиболее безопасные экземпляры, которые можно запускать вместе со взрослыми.

Соблюдая элементарные правила безопасности,

вы можете уберечь себя и своих близких от несчастных случаев

 


Формирование элементарных математических представлений

В средней группе "Карлсон" прошло занятие по формированию элементарных математических представлений.

Был создан организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме.

 Дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстника. Активизировала словарь детей за счёт слов-названий, упражняла в согласовании существительных, прилагательных. Затем ребята занимались в рабочих тетрадях по ФЭМП.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медалькой.

 


 

"Осторожно! Тонкий лед"

С наступлением первых заморозков вода в водоемах покрывается льдом. Можно лихо прокатиться по гладкой и блестящей поверхности на коньках, поиграть в хоккей. НО НЕЛЬЗЯ забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы.

Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед!

По данной теме провели родителям консультацию и раздали памятки "Осторожно! Тонкий лед".


 


 

ОСТОРОЖНО! ТОНКИЙ ЛЁД! ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Ежегодно в осенне-зимний период на водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять внимание своим детям.
 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ!
Взрослому человеку вполне понятно, что передвижение по льду связано с большой опасностью. Необходимо объяснить ребенку, что игры на льду – это опасное развлечение. Не всегда осенний лед под тяжестью человека начинает трещать, предупреждая об опасности, а сразу может провалиться. Следует рассказывать детям об опасности выхода на непрочный лед, интересоваться, где ребенок проводит свое свободное время, не допускать нахождение детей на водоемах в осенне-зимний период. Особенно недопустимы игры на льду!
Легкомысленное поведение детей, незнание и пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения – первопричина грустных и трагических последствий.
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ, ЗАПОМНИТЕ:
✓осенний лед становится прочным только после того, как установятся непрерывные морозные дни;
✓ безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 см. Такой лед образуется при температуре не выше -10 градусов примерно за 10 дней.
✓ переходить водоемы нужно в местах, где оборудованы специальные ледовые переправы. В местах, где ледовые переправы отсутствуют, при переходе следует обязательно проверять прочность льда палкой;
✓ лед непрочен в местах быстрого течения, стоковых вод и бьющих ключей, а также в районах произрастания водной растительности, вблизи деревьев, кустов;
✓ крайне опасен лед под снегом и сугробами, а также у берега.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПРОВАЛИЛИСЬ И ОКАЗАЛИСЬ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ:
✓ не паникуйте, не делайте резких движений, дышите как можно глубже и медленнее;
✓ раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения;
✓ попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ногу на лед;
✓ выбравшись из полыньи, откатывайтесь, а затем ползите в ту сторону, откуда шли, ведь лед здесь уже проверен на прочность.
В любом случае при возникновении чрезвычайной ситуации необходимо срочно позвонить по телефону: 112 (все звонки бесплатны).
ВЗРОСЛЫЕ, НЕ БУДЬТЕ РАВНОДУШНЫМИ, ПРЕСЕКАЙТЕ ПОПЫТКИ ВЫХОДА ДЕТЕЙ НА ЛЕД, БЕСПЕЧНОСТЬ МОЖЕТ ОБЕРНУТЬСЯ ТРАГЕДИЕЙ!

 


Праздник осени

В средней группе "Карлсон" прошел праздник Осени.

Осень с ребятами отправлялась в "Осенне путешествие" по станциям, таким как: 

Станция 1 "Лесная" - к ребятам приходил Лесовичок, играл с ребятами в игры, слушал как поют ребята.

Станция 2 "Огородная" - к ребятам приходил в гости "Пугало" - загадывал ребятам загадки, играл в игры и танцевал.

Также мальчики танцевали танец "Мухоморов", а девочки танцевали танец "Рябинок".

По окончанию утренника Пугало подарил ребятам корзину яблок. Ребята остались довольны, на протяжении праздника держалась радостная атмосфера. 


 

 

 


Тематическая прогулка

При подготовке к тематической прогулке была проведена предварительная работа с детьми: просмотр слайдов о временах года, сезонных изменениях, труде.

Структура прогулки содержала: беседа о осени, подвижная игра "Солнышко и дождик", труд "Сбор листьев" на участке.

Индивидуальная работа: рисование палочкой на песке.

 

 


Аппликация

В средней группе "Карлсон" прошло необычное занятие по аппликации.

Ребята уже на готовый вырезанный шаблон осеннего листа приклеивали сухие осенние листья на скотч. Ребятам очень понравилась данная техника аппликации.

У воспитанников остались положительные эмоции.

 


Драматизация сказки "Колобок"

3.10.2023 в музыкальном зале ребята подготовительной группы показали драматизацию сказки "Колобок". Ребята средней группы с удовольствием наблюдали за процессом драматизации.

Ребята подготовительной группы показали свою активность, интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности.

 

 


"Азбука безопасности"

В музыкальном зале прошло совместное развлечение со старшей группой "Азбука безопасности".

Работа по подготовке детей к освоению правил поведения на улице велась систематически с активным использованием адекватной для этого возраста деятельностью - игровой и достаточно эффективно.

На развлечении воспитанники отгадывали загадки, играли в подвижные игры и в заключении станцевали флешмоб.

 

 


 

Беседа "Если случился пожар"

В группе "Карлсон" была проведена беседа "Если случился пожар". Практическое занятие по предложенной ситуации (правильно набери номер и сообщи о случившемся). Также была проведена дидактическая игра "Кто быстрее потушит дом".

 


1 сентября

Вот и промелькнуло лето. Наступило 1 сентября. Замечательный день – начало нового учебного года, когда ребята будут получать новые знания, тренировать тело, воспитывать душу общаясь и играя!
Ярким развлечением наш детский сад отметил 1 сентября.

Положительный психологический настрой был создан в начале занятия, в процессе которого дети приветствовали друг друга, что направило детей на  готовность заниматься. Появление персонажа добавило мотивацию на деятельность (в гости приходила Маша).

Ребята помогли Маше попасть в школу, выполняя сложные задания, такие как: "Сортировка овощей и фруктов", "Отгадывание загадок", "Отгадывание числа".

В конце мероприятия станцевали веселый флешмоб вместе с Машей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Во второй младшей группе "Карлсон" прошло итоговое мероприятие "Мы поедем в лес весенний".

В ходе мероприятия были проведены песни, танцы, игры, упражнения. Дети были активны в течении всего мероприятия.

В МАДОУ "Бековский детский сад комбинированного вида "Планета детства" выступал музыкальный театр "Родники" с постановкой "Репка на новый лад". Ребята старшей и подготовительной группы участвовали в действии, помогали вытащить репку. Благодаря увлекательному сюжету и юмору, улыбка не покидала лица юных зрителей. Сказка получилась очень доброй, красиввой и поучительной. Она показывает ребятам важность семейных ценностей и дружбы.

В конце представления ребят познакомили с видом и звучанием музыкальных инструментов, такими как: синтезатор, домбра, балалайка, гармонь.


Во второй младшей группе "Карлсон" была проведена познавательная беседа в картинках по ознакомлению с праздником "9 мая". Рассказали воспитанникам о значимости праздника "День Победы". Дети с удовольствием и интерсом слушали рассказ воспитателя и рассматривали иилюстрации посвященные "Дню Победы". Закрепили с ребятами знания с помощью дидактической игры "Собери самолет".

Во второй младшей группе прошла тематическая неделя "Традиционные ценности в культуре разных народов России".

Рисование "В гостях у народных мастеров".

Непосредствнно образовательная деятельность состояла из трех частей:

1. Вводная часть: способствовали созданию психологической комфортности, настроили детей на активную работу

2. Основная часть: направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертыванрие самой образовательной ситуации. С детьми рассматривали предметы предметы народных промыслов, используя стихи, вопросы, рассказ, беседу. рисовали орнаменты и элементы росписи на лошадке.

3. Заключительная часть: проведенрие рефлексии, оценка деятельности детей и самооценка.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми.

В процессе занятия дети были активны - участвовали в беседе, отвечали на вопросы, с удовольствие рисовали.

Традиционно День космонавтики отмечают 12 апреля. Накануне праздника в детских садах дошкольники мастерят поделки, открытки, рисуют рисунки.

В День космонавтики детям напоминают о вкладе страны о освоение комоса и подвиге первопроходцев. Обязательно рассказывают и о  личности Юрия Гагарина, к годовщине полета которого и приурочен праздник


Чудо-огород на окне.

Наблюдая за растениями, ребенок учится распозновать иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние котогрого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатно, чистой или с дрбавлением удобрений. Только с помощью взрослых ребенок дошкольник может понять, как жизнь растения зависит от наличия тепла и хорошей почвы, света и полива.

Чтобы приучить детей к систематическим наблюдениям, взрослому нужно помочь ребенку осмыслить их. Посадив в землю семена, ребенок может наблюдать, как появляется росток, семядольные листочки, основные листья и т.д.

Ребенок, прошедший такую школу "зеленого" воспитания, сможет самостоятельно увидеть красоту окружающей природы, проявит наблюдательность и пытливость ума, потому что он уже имеет первые и серьезные знания о таинственной жизни "зеленых друзей", умеет их беречь и радоваться ими.


 


 

Международный женский день - 8 марта мы встречаем праздничным мероприятем каждую новую весну.

                                       

                            

                       

 


 Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник - день защитника Отечества. Это праздник мужчин - смелых и отважных, ловких и надежных, а также мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Отечества.

В нашем детском саду, в нашей группе прошел праздник посвященный Дню защитника Отечества.

 

 

В группе "Карлсон" прошло совместное физкультурное занятие родителей с детьми. 

 



 

Во второй младшей группе "Карлсон" и в средней группе "Красная шапочка" прошло совместное мероприятие "Прощание с елочкой".

Дети весилились со снеговиком возле новогодней красавицы: танцевали играли в игры, водили хоровод.

В заключении развлечения дети задули огоньки на елочке красавице и попрощались с ней до следующего Нового года.


Во второй младщей группе "Карлсон" прошёл новогодний утренник. Дети играли со снегурочкой в игры, девочки показали красивый танец "Снежинки", рассказывали Деду Морозу стихотворения. Мероприятие прошло очень весело, дети активно участвовали в играх, песнях и танцах. Цели, поставленные педагогами в ходе праздника были успешно достигнуты.

Родители по окончанию праздника фотографировались с детьми, Снегурочкой и Дедом Морозом, выражали благодарность воспитателям за подготовку и проведение мероприятия.

Мероприятие было проведено в тёплой, дружеской и праздничной атмосфере.

Старшая группа "Вождь краснокожих" провели мероприятие-сказку для второй младшей группы "Карлсон". Для малышей старшие дошкольники несут детскую игровую культуру и являются привлекательными объектами для подражание. Детям очень понравилась сказка, во время сказки у детей были положительные, радостные эмоции.

 

Уважаемые мамы наших маленьких воспитанников! В прекрасный праздник, День матери, хотим от всего сердца поздравить вас! Хотим пожелать вам много энергии, любви, здоровья, терпения. Вы все - замечательные, добрые, отзывчивые, любящие своих детей мамы! Пусть вам всегда сопутствует удача! Будьте счастливы, любимы, будьте самым лучшим примером для своих детей! 

Ширмой можно назвать конструкцию, содержащую в себе различные скрытые элементы. С её помощью можно организовать занятия, мастер классы, также дети могут самостоятельно поиграть с ширмой.

Ширма активно используется с целью развития, образования и развития детей.

Сторона №1: Первая секция - времена года (весна и лето); Вторая секция - времена года (осень и зима); Третья секция - Птицы.

Сторона №2: Первая секция - Математическое развитие (машины); Вторая секция - Цифры; Третья секция - Мозайка.


В нашем детском саду, в нашей группе прошел осенний праздник. На дворе пасмурно и холодно, не хватает солнечного тепла, а у нас в музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. В гости к ребятам пришла "Золотая осень" и лесные жители (заяц, медведь, ёжик, лиса), "Золотая осень" принесла гостинцы (яблоки). Вместе с Осенью воспитанники отправились в "Осенний лес".

На празднике дети расказывали стихотворения, пели песни, играли в игры. Мероприятие было веселым, ярким. увлекательным, воспитанники получили много позитивных эмоций.

 

 

 

Конкурс для родителей во второй младшей группе детского сада. Для участия в конкурсе принимались работы, сделанные родителями, а так же совместные работы родителей и детей на осеннюю тематику.

Цель конкурса: взаимодействие с семьями воспитанников, приобщение их к различным видам творчества.

Все работы отмечены, авторы награждены грамотами участников. В целом, результатами конкурса довольны и  педагоги, и родители.

 

 

 

 Во второй младшей группе "Карлсон" прошла непосредственно образовательная деятельность по лепке. Ребятом очень понравилось лепить веточку рябины.

С помощью лепки в возрасте 3-4 лет очень хорошо развивается мелкая моторика рук (при раскатывании, сжимании, катании, отщипывании пластилина).

 

 

Возрастные особенности детей 3-4 лет

 

 

 

Целевые прогулки вносят разнообразие в жизнь детей, обогащают их воображение, позволяют лучше узнать окружающую природу. На прогулке дети рассматривали клумбы и строения растений, сравнивали цветы (по цвету и величине); вспомнили условия необходимые для роста, проговорили технику безопасноси (не толкаться, чтобы не рассыпать семена и не удариться). Повторили алгоритм "сбора семян" и собирали семена питуньи, бархатцы, львинного зева. В конце прогулки полюбовались результатом своего труда.

 

 

 Совместный просмотр мультфильма "Иммультик" про здоровый образ жизни со старшей группой

 

 

 

 

В группе "Антошка" и "Карлсон" прошел совместный праздник посвященный "Дню знаний".

В гости к ребятам приходил Лунтик и играл с ребятами в различные интересные игры, у ребят было веселое настроение на протяжении всего праздника.

 

 


 

Дорогие дети, уважаемые родители, поздравляем Вас с Днем знаний! И пусть мы ещё не в школе, но все же смело и уверенно открываем этот мир и получаем ноые знания. Пусть все у наших детей складывается хорошо и успешно, пусть с легкостью запомнятся буквы и цифры, пусть будет непобидимое желание учиться и веселиться.